Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Вы должны создать свою собственную нервную силу Первое, что я предложил соседке - поголодать в течение трех дней, не принимая ничего, кроме дистиллированной воды. В это время ей надо было уехать за город, где она могла бы иметь абсолютный отдых.

Парапсихология:Галка

Парапсихология:Рак прямой кишки

Боевые искусства:Человек из Пекина Пекин, 1946 год. Кругом следы войны. Пекин живописный. Пекин величественный. С самыми красивыми девушками и самыми отсратительными запахами в мире. Город контрастов. Пекин, 1946 год.

Теософия и эзотерика:Кристо Ракшиев (дневники): В 1919 году деревня Кривошеевка опустела. В день ухода в деревне, по словам Кривошеева, находилось пятьдесят четыре человека, ушло же сорок девять. Пятеро были детьми от трех до одиннадцати лет, их всех тихо передушили и тщательно, с любовью, захоронили на кривошеевском кладбище

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Е.В.Спекторский-философ и культуролог / 


Е.В.Спекторский-философ и культуролог




Отдельная тема размышлений Спекторского - своеобразие философского мышления, которое, согласно его представлениям, не связывает себя категориями действительности или необходимости, но остается целиком в области возможного. Поэтому философия по своему существу есть свободное искание духа, занимающее промежуточную область между сферами науки и религии. Если научное познание направлено на постижение закономерностей окружающей нас действительности, а религия раскрывает высшую закономерность божественной правды, то философия открывает для человека удивительный мир творчества с его возможностями.


Е.В.Спекторский исследовал взаимосвязь становления философской мысли с развитием науки. Отдельным предметом его изучения был XVII век, когда на обломках средневековья и через преодоление ренессансного мышления формировался облик науки Нового времени. Книга Спекторского "Проблема социальной физики в XVII столетии" не потеряла своего значения и по сей день, хотя она была задвинута в книгохранилища и, увы, до сих пор остается невостребованной. Характеризуя образ мышления средних веков он отмечает, что в ту эпоху реальность понималась посредством некоего набора узаконенных операций: через силлогизм, абстракцию и диалектику. Данные термины в контексте господствовавшей картины мира приобрели специфические черты, в частности, диалектика была превращена в средство проведения догматических "диспутов".


Возникающая наука, формирующая основные стандарты и принципы нового подхода к природе не нуждалась в бесконечных словопрениях. Ее творцы провозгласили, что согласовывать мысли нужно не с авторитетами, а с фактами. Решительной критике была подвергнута схоластическая силлогистика - разграничение родовых и видовых отличий понятий не соответствовало монистической тенденции новоевропейской философии. Спекторский показывает, что методологи XVII века осознали значение того факта, что формальная правильность вывода не предохраняет мышление от ложных посылок. Наконец, естествознанию был чужд "реализм" схоластов, которые вместо изучения конкретных предметов природы, рассуждали о понятиях и идеях.


Методологическим образцом в Новое время становится классическая механика, строгость которой определяется математикой. Показательно, что Декарт высказывал идею о необходимости разработки универсального математического метода, связывая его с геометрией. В эту эпоху "дух геометрии", как отмечает Е.В.Спекторский, "проник во все области научного познания: не только физический, но и психический и даже моральный мир рассматривались геометрически. Дух этот проник даже в искусство XVII века; в нем господствуют симметрия, строгие, холодные линии. Красота природы понималась постольку, поскольку она укладывалась в геометрические образы. Так как сама по себе, в естественном состоянии, природа редко являет такие образы и так, как только в XVIII столетии благодаря Руссо и его реакции против искусственной культуры научились понимать красоту несимметрического пейзажа, вроде Альпийских гор, ущелий, долин, то в XVII столетии искусство исправляло или по крайней мере дополняло природу - подобно тому, как государствоведение того времени искусственно строило настоящее, симметрическое, уравновешенное гражданское общество из сырого, стихийного материала естественного состояния людей".


<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 6724     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь