Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:В психологии Знаменитый Зигмунд Фрейд пытался лихо расправиться с проблемой, введя термины "влечения к жизни" и "влечения к смерти"

Парапсихология:Проишествие с Клэрвиусом Нарсиссом В 1980г. в г. Эстере на Гаити на рынок пришел какой-то мужчина и, подойдя к торгующей женщине по имени Анжелина Нарсисс, представился ее братом Клэрвиусом

Боевые искусства:Для чего следует улучшать свои боевые навыки? Самая простая причина - для того, чтобы получать больше удовольствия!!! Если ты проехал из Кента в Нортумберленд (в нашем случае, допустим, из Новгорода в Москву или Минск), то хотелось бы провести больше, чем 10 секунд на поле боя.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия Америки / Джордж Сантаяна и его философские взгляды / 


Джордж Сантаяна и его философские взгляды




Провозвестниками же подлинной американской философии , которые выражали дух американской жизни, Сантаяна на-зывает Джемса и Уитмэна. С Джемсом он связывает восстание против благопристойной традиции, выражающееся в провозглашении радикального эмпиризма и нового отношения к религии, в новом понимании предназначения познания в целом и науки в частности, как инструментов достижения успешного результата своих действий.




Спустя несколько лет, находясь далеко от Калифорнии, Сантаяна резюмирует свой анализ места философии в американской культуре и жизни в лекции, прочитанной в Британской академии и впервые опубликованной в 1918 г. под названием "Философские мнения в Соединенных Штатах" . В этой лекции он поставил вопрос, который должен возникать перед каждым, кто пытается пролить свет на типично американские черты философии в США: "Как отразилась на философских идеях иммиграция в Новый Свет?" Он ищет свой ответ на этот вопрос, отправляясь от тезиса, выраженного им в его эссе 1911 года - "философское мнение укоренено в благопристойной традиции". Переизданная в 1920 г. в качестве главы "Поздние размышления" в книге "Характер и мнения в Соединенных Штатах", эта лекция дает более глубокий анализ американской философии и цивилизации, содержит интересные воспоминания о Джемсе и Ройсе и проникающие в суть обобщения об американском характере.



Говоря об американском характере в целом, о "типичном американце", Сантаяна понимает, что представленный им портрет схематичен, а полученный образ мифичен. Однако, этот символический "типичный американец" схож с миллионами американцев, и, несмотря на их различия, он отражает имеющееся единообразие. "Это идеалист, занимающийся делом". Этим коротким предложением Сантаяна попадает в точку при описании и формулировании того, кто есть "типичный американец". Идеализм американца очевиден в его приверженности идеалам, которые он истолковывает в терминах построения лучшего будущего для себя и своих потомков.


В этом оптимистическом ожидании лучшего будущего, большего благополучия и передовой технологии явно прослеживается материализм. Как пишет Сантаяна, "наиболее ярким выражением материализма обычно полагается его("американца") любовь к всемогущему доллару, но это чуждая и недалекая оценка. Американец говорит о деньгах, так как они символизируют и являются мерой того успеха, ума и власти, которыми он обладает. Что же касается самих денег, тон он их зарабатывает, теряет, тратит и избавляется от них с легким сердцем".


Таким образом, для Сантаяны материализм американца не опирается на всемогущий доллар, который выступает символом других ценностей, что свидетельствует о его (американца) скрытой приверженности идеализму. Скорее всего, наиболее ярким выражением материализма американца является его исключительная заинтересованность в количестве. Сантаяна иллюстрирует это примером из личной жизни. "Однажды президент Гарвардского колледжа, случайно встретив меня сразу после начала семестра, поинтересовался, как проходят мои занятия. И когда я ответил, что дела идут нормально, что ученики, как мне кажется, весьма способны и умны, он прервал меня, словно я попусту тратил его время. Он сказал: "Я имел в виду, сколько студентов ходят на Ваши занятия".

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 12037     Комментарии к статье
Да уж По-моему в этом посте нет никакой логики :)
Комментарий от Бежен для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 2 от 2009-05-03
Да, похоже что в действительности - так оно и есть. P.S. Сайт, кстати, у вас прикольно сверстан :)
Комментарий от Антон для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 2 от 2009-03-28
Дискутировать по этому поводуможно бесконечно, поэтому просто хочу поблагодарить автора. Спасибо вам!
Комментарий от xKmQhAzqlmJS для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 2 от 2008-09-13
JAJA, UPYACHKA! UG NE PROIDET, BLYA!
53e248c2 ae304af9 454 A fantastic site, and brilliant effort. A great piece of work.
53e248c2 ae304af9 454 Found your site in google, and it has a lot of usefull information. Thanx.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь