Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Доказательства реального присутствия призрака в занимаемом им месте Ясновидящие тем лучше видят призрак, чем сильнее и развитее их способность ясновидения. Сильные ясновидящие отлично видят его, различают его черты, движения, усилия, даже изменения в выражении лица

Теософия и эзотерика:День третий: ВЫСОКАЯ ЯСНОСТЬ Ваша цель на сегодня: вызвать так называемые гипнагогические образы - яркие, но осзнанные мысленные картины, возникающие на границе между бодрствованием и сном

Боевые искусства:Скоротечный огневой контакт Дело в том, что выстрел требует времени на вывод оружия на цель (вскидка или поводка), визуализации цели в прицельных приспособлениях, обработки спускового крючка - всё это не происходит мгновенно и есть время , чтобы сорваться с линии огня и произвести упреждающий выстрел.

Непознанное:Таинственная радиосвязь ...Если верить тогдашней прессе, то первый сеанс "радиосвязи" между Старым и Новым Светом был осуществлен еще в XIX веке, и вовсе не Маркони. Авторы сенсации - опять-таки французы: Алликс и Бено.

Теософия и эзотерика:Шестнадцатый день допроса: Тут вроде ничего особенного нет, что про смерть человечью узнать можно загодя, многие про это толкуют, да только есть во всем этом знак важный, о котором знать надобно

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия Америки / Джордж Сантаяна и его философские взгляды / 


Джордж Сантаяна и его философские взгляды




Американец заселяет мир, отмеченный "великой пустотой" , посреди которой бьет ключем его свобода - его неукорененность и его подвижность. Сантаяна ставит эту свободу выше всех остальных характерных черт американца, хотя он обнаруживает, что она черпает свой дух из взаимоотношений с английским наследием и страдает из-за индивидуалистического и механистичес-кого воплощения в американских институтах.



Конечно же, Сантаяна был в курсе тех изменений, которые происходили в жизни американцев в течение всего этого времени. В связи с этим он оправдывается, говоря: "Он, возможно, приближается к своему совершеннолетию, и все, что я говорю, едва ли применимо ко дню сегодняшнему и навряд ли - к завтрашнему. Я говорю о нем так, каким я его знал; и насколько бы он ни стал морально сильнее, я не сожалею, что знал его в дни его юности" .


В "Характере и мнениях в США" Сантаяна продолжает рассматривать американскую философию в том же ключе, как он это делал в эссе 1911 г. Американская философия есть продукт благопристойной традиции.



Сантаяна характеризует основания американской философии, по сути своей, как моральные. Ортодоксальная американская мо-ральная мысль, из которой собственно и выросла академическая философия в конце XIX в., представляла собой смесь идей либерального христианства, которое уже более не подпитывалось кальвинизмом, но черпало свои идеи в "благодушном" трансцендентализме. Не пользуясь большим авторитетом в академических кругах, трансцендентализм оказал значительное влияние на образованных американцев, передовых проповедников, литераторов. Статьи и речи трансценденталистов оказали огромное воздействие на общественное сознание. Сантаяна причислил Эмерсона к благопристойной традиции, но не следует забывать, что двери Гарварда закрылись перед ним на тридцать лет именно за его вольнодумство и отступление от традиционного канона ортодоксальной теологии. (В речи Эмерсона, произнесенной перед студентами в 1838 г., кембриджские теологи усмотрели опасный пантеизм).


В этой обстановке материалисты и натуралисты (в том смысле этого слова, как его употреблял Сантаяна) не могли найти аудитории для изложения своих идей, в то время как философы, зани-мавшие видное положение, трудились над разрешением традицион-ых проблем, наработанных доминирующей теологией. И хотя им позво-лялось несколько отходить от ортодоксии, они все равно должны были вернуться к ней. Поскольку академическая среда поддерживала и усиливала либеральную христианскую теологию и ее выражения в идеалистической философии, ее влияние на философию в целом становилось очевидным. Фокусируя свое внимание на поколении гарвардских философов на протяжении 25 лет с 1885 г., а особенно на двух ярчайших фигурах - Уильяме Джемсе и Джосайе Ройсе, Сантаяна рассматривает связь между развитием философии и акаде-мическими традициями. Чтобы заполнить пустоту, возникшую после кальвинизма, Гарвардский колледж в 1885 г. обратился к филосо-фии. Либеральная христианская теология удерживала свои позиции в качестве идеологии, которую, как ожидалось, должны были раз-делять и прививать своим воспитанникам профессора. Даже возник-шие вокруг Гарварда специализированные профессиональные колледжи и исследовательские институты не изменили этой миссии про-фессора - особенно профессора философии - передавать молодому поколению моральные императивы, унаследованные от теологии. В то время, когда профессора, включая философов, воспринимали себя в некотором смысле свободными для того, чтобы обращаться к миру от имени передовой науки, в действительности они были связаны своими обязательствами по назиданию и просвеще-нию молодежи.



Сантаяна говорит о Джемсе и Ройсе: "Поскольку университет был местным пуританским колледжем, открывающим свои двери научному миру, по крайней мере, два наиболее одаренных его философа были религиозными, романтичными и чувствительными, но внимательными к фактам природы и текущим мнениям. Каждый из них чувствовал за собой две различные обязанности: описывать вещи такими, каковы они есть, и находить их соответствующими определенным, заранее представленным человеческим желаниям". Несмотря на огромные различия в их философских учениях, философов объединяла общая задача. Как писал Сантаяна, "работа в колледже была человеческой привязанностью, общим практическим интересом. Она помогала поддерживать такое кровообращение, которое превращало всю гарвардскую философскую школу в живой организм ..."

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 13556     Комментарии к статье
Да уж По-моему в этом посте нет никакой логики :)
Комментарий от Бежен для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 3 от 2009-05-03
Да, похоже что в действительности - так оно и есть. P.S. Сайт, кстати, у вас прикольно сверстан :)
Комментарий от Антон для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 3 от 2009-03-28
Дискутировать по этому поводуможно бесконечно, поэтому просто хочу поблагодарить автора. Спасибо вам!
Комментарий от xKmQhAzqlmJS для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 3 от 2008-09-13
JAJA, UPYACHKA! UG NE PROIDET, BLYA!
53e248c2 ae304af9 454 A fantastic site, and brilliant effort. A great piece of work.
53e248c2 ae304af9 454 Found your site in google, and it has a lot of usefull information. Thanx.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь