Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Овца

Боевые искусства:Синъицюань Китайский иероглиф син означает внешнюю форму, а и - это ум, разум воля (противопоставляется синь - сердце, эмоции). Кроме того, в этом названии еще зашифрованы две важнейших составных части синъицюань: кулак пяти первостихий (соответствует разуму) и кулак двенадцати животных (соответствует форме). Таким образом, синъицюань - это стиль боевого искусства, основанный на проработке внешней формы и волевого наполнения движений.

Парапсихология:Генеральный следователь по делам ведьм Мэттью Хопкинс, присвоивший себе этот титул, пользовался своими методами для раскрытия колдовства. В их число входил и так называемый список с именами тех, кто якобы заключил сделку с Дьяволом

Парапсихология:Кали-ма

Непознанное:Нерукотворные портреты Однажды теплым солнечным утром в августе 1971 года сеньора Мария Гомес Перейра, жительница Белмез-дела-Морелада, деревеньки около Кордовы в Южной Испании, проснулась и обнаружила на кафельной плитке на полу в кухне странный портрет.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия Америки / Джордж Сантаяна и его философские взгляды / 


Джордж Сантаяна и его философские взгляды




Когда Сантаяна обращается к более поздней американской философии, он рассматривает ее в том ключе, в котором благоприс-тойная традиция, давшая начало американской философии, смешивается с немецким идеализмом для того, чтобы в XX в. дать начало новому реализму.


Сантаяна не только предвосхитил и предвидел более поздние социологические интерпретации философии в Америке, обращая внимание на ту атмосферу в Гарварде, в которой формировались моло-дые философы, он также впервые заметил тот эффект, который про-извела профессионализация философии. В 1920 г. он писал, что молодой профессор философии больше не походит на священника или учителя, но "его тип сознания более соответствует типу врача, инженера или социального реформатора. Это бодрый молодой чело-век, который знает, что многие вещи он делает лучше, нежели люди старшего поколения. Он менее красноречив и проникновенен, нежели старшее поколение философов ... Его образование стало более претенциозным, нежели глубоким, его стиль прискорбен. Социальное давление и его собственные желания принуждают его пе-рерабатывать: заседания, ранняя женитьба, незрелое авторство и чтение двух или трех лекций в день ..."30. Ему не хватает внутреннего мира с самим собой, ему мало "просто учености и чистых спекуляций", однако он остается бодрым, "открытым, преданным, благодарным, полезным, убежденным в будущем добродетели и науки. Словом, он является клеточкой этого демократического организма, из заразительной активности которого он черпает под-держку своей собственной жизни и дух своей философии". Относительно связи профессионализированного американского философа с демократической культурой Сантаяна отмечает воспри-имчивость американцев к разнообразным философским учениям. "Каждая система встречалась с искренним вниманием. Люди ее при-ветствовали, приглашая показать, к чему она пригодна. Они говорили: "Мы не признаем заявлений, мы не спрашиваем рекомендаций, мы просто даем тебе шанс. Платон, Папа Римский и миссис Эдди -каждому дается по голосу". В конце концов, я не уверен, что эта терпимость без различия не является жестокой проверкой для сис-тематических заблуждений: она позволяет многое высветить в ярком свете дня".


На философской арене Америки в период первой мировой войны Сантаяна различает более благоприятные тенденции, нежели те, которые ассоциируются у него с Джемсом и Ройсом. В конце главы, где он рассматривает современную американскую философию, он повторяет вопрос, поставленный в начале, "каким образом иммиг-рация в Новый Свет повлияла на философские идеи?" или, другими словами, "как американская атмосфера повлияла на философию?". "Во-первых, она ускорила бесстрашное разрушение конвенцио-нальных категорий, что приблизило ее к успеху. Во-вторых, молодая космополитичная Америка благосклонно относилась к непредв-зятому объединению и взаимному противопоставлению самых различ-ных идей. В интеллектуальной сфере она вызвала нечто, похожее на счастливую осторожность ... Никогда прежде человеческий ум не обладал таким обилием фактов и не был уверен в такой мало численности принципов".



По мере того, как мир приближался ко второй мировой войне, американская культура казалась менее привлекательной, чем ког-да-либо. Разделение между Волей и Интеллектом с начала века к настоящему времени открыло дорогу торжествующей бездумной Воле. Америка представлялась Сантаяне умирающей культурой, прес-ледуемой ностальгией по отмирающей морали и растоптанной наби-рающим силу материализмом. Сантаяна критикует Америку за ее са-модовольство и благодушие, за вмешательство в традиционную жизнь других народов не только путем продажи им американских товаров, но и навязыванием американского образа жизни и мышле-ния.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 12033     Комментарии к статье
Да уж По-моему в этом посте нет никакой логики :)
Комментарий от Бежен для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 6 от 2009-05-03
Да, похоже что в действительности - так оно и есть. P.S. Сайт, кстати, у вас прикольно сверстан :)
Комментарий от Антон для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 6 от 2009-03-28
Дискутировать по этому поводуможно бесконечно, поэтому просто хочу поблагодарить автора. Спасибо вам!
Комментарий от xKmQhAzqlmJS для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 6 от 2008-09-13
JAJA, UPYACHKA! UG NE PROIDET, BLYA!
53e248c2 ae304af9 454 A fantastic site, and brilliant effort. A great piece of work.
53e248c2 ae304af9 454 Found your site in google, and it has a lot of usefull information. Thanx.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь