Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Кожа - орган дыхания

Философия:Гесиод. Орфики. Ферекид Если Гомер полулегендарен, то Гесиод - историческая личность. Его произведения - плод индивидуального творчества

Философия:Аристотелевская гносеология О познании он говорит везде - и в метафизических, и в физических, и в логических своих сочинениях, а также в трудах, посвященных этике и политике

Боевые искусства:Основные позиции и стойки

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Еврейская философия / Моше бен Маймон(Рамбам) и его роль в еврейской философии / 


Моше бен Маймон(Рамбам) и его роль в еврейской философии


Но существует и другая концепция, принадлежащая Платону. Хотя Платон и разделяет убеждение в том, что мир существовал вечно, он видит в Б-ге Мастера, который придал форму некой бесформенной предсуществовавшей материи. Эта теория как таковая не обязательно исключает участие Божественной воли в творении как силы, вызвавшей мир к Бытию. Мир существовал вечно, потому что Божественный Мастер вечно желал этого. Теория Платона, таким образом, не содержит в себе ничего предосудительного с точки зрения веры. Единственный ее недостаток состоит в том, что она не согласуется с буквальным смыслом текста Торы, где описывается, как Б-г вызвал мир к бытию в определенный момент времени.

Легкость, с которой Маймонид принимает идею извечного бытия мира в понимании Платона, свидетельствует о том, что для специального доказательства существования Бога он в самой концепции творения мира не нуждается. Доказательства бытия Бога Маймонид ведет исходя из предпосылки о вечности мира. Он формулирует двадцать шесть постулатов, выведенных из "Физики" Аристотеля, в большинстве своем основанных на невозможности существования бесконечного причинного ряда. С помощью этих постулатов Маймонид выводит множество доказательств бытия Бога, идя в своих рассуждениях от созданий к Богу как Перводвигателю и как Первопричине, в котором завершается конечный причинный ряд.

Маймонида - величайшИЙ кодификатор еврейского закона, философ, врач и ученнЫЙ.Маймонид отказывается отступить от доктрины creatio ex nihilo (творение из ничего) и принять платоновскую идею вечной, несотворенной материи. Ведь допустить, что рядом с БОгом и независимо от Него вечно существует нечто иное, означало бы посягнуть на идею единства БОга. Непреклонное стремление Маймонида сохранить незыблемой доктрину абсолютного единства БОга и побудило его посвятить большую часть первой из трех книг, составляющих "Путеводитель", систематическому и исчерпывающему обзору всех антропоморфических образов и выражений, которые встречаются в Писании, и каждому такому месту он придает определенный метафизический смысл. По той же причине он настаивает на негативной интерпретации Б-жественных атрибутов.

Цель Маймонида - преподать и объяснить высшую духовную и самую абсолютную концепцию единства Бога, всякое же отклонение от нее он считает проявлением идолопоклонства. Поэтому Маймонид не допускает, что о Боге возможны какие-либо позитивные утверждения. Приписывать Богу нечто положительное - значит прибавлять что-то к Его сути, то есть посягать на Его абсолютное единство. Таким образом, любые утверждения относительно Бога следует понимать в негативном смысле. Например, утверждение "Бог жив" означает только то, что Он НЕ ЕСТЬ нечто неодушевленное. Это утверждение никоим образом не несет в себе того же смысла, который в нем содержится, когда мы говорим о человеке, что он живет. Свойство "жить" в применении к человеку и в применении к Богу - совершенно разные вещи, не имеющие между собой ничего общего, кроме названия. То же самое относится ко всем прочим атрибутам, которые описывают сущность Бога - мудрого, могущественного, обладающего волей. Все они должны пониматься как перевернутые отрицания, утверждающие Его единство, потому что в отрицаниях нет множественности.

Сущность Б-га независимо от приписываемых Ему атрибутов выходит за пределы человеческого понимания. Приписываемые Ему атрибуты не идентичны сущности Бога и не определяют Его. Он шире и огромнее всего, что мы можем в принципе о Нем сказать. Все наше знание о Боге сводится к тому, что Он - есть, и к постижению результатов Его деятельности в мире, в творении и Проведении. Активность Бога в мире описывается с помощью выражений, которые Маймонид называет "атрибутами действия". Сюда входят тринадцать атрибутов нравственного порядка, которые Бог открыл Моше на горе Синай. Божественный Промысел охватывает все творение. Но существует еще особый вид Провидения - для тех отдельных людей, которые находятся с Б-гом в "правильных отношениях".

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 9150     Комментарии к статье
14f2d223 fc6402fc 5ed Very informative site. Successful structure.
14f2d223 fc6402fc 5ed Fascinating site and well worth the visit. I will be back
14f2d223 fc6402fc 5ed Hi, all. Nice site...I really like your site ! Good job man.
14f2d223 fc6402fc 5ed Hello people! Nice site!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь