Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Четырёхмерный Мир Нульмерный объект - точка. Одномерный бесконечный объект - линия. Одномерный конечный объект отрезок. Двухмерные объекты плоские. Трехмерный бесконечный объект - пространство Вселенной, (если бы она была евклидова и статична). Трёхмерные конечные объекты - куб, шар, пространство нашей комнаты и так далее. Все эти объекты можно нарисовать на двухмерном листе бумаги. А как быть с четырёхмерным объектом?

Философия:Неомарксизм и его место в истории западной философии ХХ века Неомарксизм - это особое течение общественной, в том числе философской, мысли 50-60-х годов нашего века, выражавшее тот большой интерес к творчеству Маркса и его философии, который был характерен для этого периода

Парапсихология:Дьявол

Философия: Циники-философская школа Древней Греции Основателем школы циников (киников) был философ Антисфен, родившийся в 444 г. до Р. Хр. в семье афинянина и фракийской рабыни. Увлекшись с молодости философией, он был сначала учеником Горгия, затем Сократа, а потом основал свою собственную философскую школу.

Философия:Основные методы научного познания Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным. Метод - это совокупность правил поведения и требований к деятельности, сформулированных на основе знаний о свойствах объективной реальности. Метод - это, образно говоря, фонарь, освещающий путнику дорогу в темноте.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Еврейская философия / Хисдай Крескас из Барселоны / 


Хисдай Крескас из Барселоны

Иска Локс Локи истинный бог евреев


За протекшие годы центр еврейской философии переместился в христианскую Испанию, где благодаря переводам трудов Аристотеля на иврит его система вызвала значительный интерес в среде еврейских интеллектуалов. В такой обстановке Хисдай Крескас из Барселоны (1340-1410)решился выступить против Аристотеля, влияние которого грозило стереть многие отличительные черты еврейского вероучения. Крескас написал для этого книгу 'Свет Превечного", в которой он ополчился на Аристотеля и, как следствие, выступил против философии Маймонида. С помощью цепи аналитических доказательств он обосновал возможность существования бесконечного причинного ряда и тем самым подорвал фундамент из двадцати шести принципов, на которых Маймонид построил свое доказательство бытия Бога.

Крескас рассчитывал таким образом опорочить непогрешимую якобы репутацию Аристотеля и поколебать его авторитет как верного ориентира на путях познания истины.

Для доказательства существования Бога Крескас вновь обратился к идее необходимого бытия, которой, как мы видели, придерживались Ибн-Дауд и Маймонид. Истинность этой теории не зависит от того, признается причинный ряд конечным или бесконечным, так как даже бесконечная вселенная обладает всего лишь 'возможностью" бытия и требует поэтому в качестве своего основания Сущего, Чье бытие необходимо.

Мир, обладающий всего лишь возможным существованием, не может уже быть естественной необходимостью причины и следствия; он - продукт воли Бога. Важнейший атрибут Божественной воли - любовь, Творение - условное средство, с помощью которого Бог излучает Свою Любовь, создавая весь мир. Принимая любовь как решающий импульс к творению, Крескас приходит, как ни странно, к интересным выводам о творении, Creatio ex nihilo значит для него только то, что мир обязан своим существованием воле Бога. Но Божественная воля хотя и свободна творить, поскольку проистекает от Самого Бога и не подвержена никаким влияниям извне, коренится, однако, в самой Природе Бога, который должен желать реализовать добро и творить. Крескас, таким образом, находит возможность приспособить внутри иудаизма и аристотелевскую концепцию универсума - огромного мира, где все витает и ничто не организовано, при условии, что универсум понимается не в духе Аристотеля как продукт естественной необходимости, лишенной волевого начала, но как необходимость, определяемая превечной волей Бога.

Однако от этого вывода Крескас тут же отказывается, полагая его всего лишь 'допущением', и в заключение утверждает что, в конце концов, совершенная истина такова, какой она до нас дошла по традиции; традиция же утверждает, что Б-г создал мир и дал ему начало в определенный момент времени, как сказано об этом в первых главах Книги 'Берейшит'. В то же время Крескас пытается примирить свое философское 'допущение' с учением Книги Берейшит, первой книги Торы, прибегая к идее стоиков, уже встречающейся в Талмуде. Согласно этому представлению универсум есть непрерывный ряд миров, каждый из которых вступает в бытие после разрушения предшествующего мира. В свете этой теории Творение можно рассматривать как извечное и необходимое Б-жественное созидание, хотя наш мир, описанный в Торе, и возник в определенный момент времени.

Концепция Крескаса о творении как о необходимом акте Божественной Любви противоположна взгляду Маймонида, возвеличивающего интеллектуальное познание Бога и видящего в нем высочайшую цель человеческой жизни. Во всех своих концепциях о Боге, об отношении к Нему человека, о блаженном бессмертном существовании Крескас подчеркивает как важнейший момент скорее волю и чувства, чем разум и холодный рассудок. Общение с Богом в этой жизни и в мире будущем создается и достигается, согласно Крескасу, не через знание, а через действенную любовь к Богу, которая выражается в соблюдении религиозных заповедей и нравственном поведении.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4356     Комментарии к статье
Комментарий от Бaбyшкa для Хисдай Крескас из Барселоны от 2010-04-14
Я практически никогда не сомневался в Вашем интеллектуальном уровне, но поймите, не все такие как Вы. :)
Комментарий от мepтвeц для Хисдай Крескас из Барселоны от 2010-03-31
Да уж... В некоторые жизненные моменты волосы могут шевелиться и не только на голове :)
Комментарий от Феликс Крутов для Хисдай Крескас из Барселоны от 2010-03-16
Молодец! Полностью поддерживаю! :)
Комментарий от Иван для Хисдай Крескас из Барселоны от 2010-02-12
Обалдеть просто! Все, блин, об этом знают, кроме меня :)
Комментарий от Анатолий для Хисдай Крескас из Барселоны от 2010-01-16
Прикольно. Хотелось бы еще чего-нибудь об этом же.
Комментарий от кpacoткa для Хисдай Крескас из Барселоны от 2010-01-10
Красота - это своего рода гениальность, даже больше, чем гениальность, ибо она в объяснении не нуждается.
Комментарий от Вениамин для Хисдай Крескас из Барселоны от 2010-01-01
Да, по-настоящему в этом что-то есть. А раньше я ведь был довольно наивен :) Ну что ж - времена изменились :)
Комментарий от wrtwuuoy для Хисдай Крескас из Барселоны от 2009-09-23
Very nice site!
Комментарий от wrtwuuoy для Хисдай Крескас из Барселоны от 2009-09-04
Very nice site!
Комментарий от iiuroort для Хисдай Крескас из Барселоны от 2009-06-26
Very nice site!
Комментарий от otywerou для Хисдай Крескас из Барселоны от 2009-05-15
Very nice site!
Комментарий от Dorise для Хисдай Крескас из Барселоны от 2007-11-19
7a8b7792 ad8f0da6 05a Excellent site, added to favorites!!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь