Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Пространство и время у Аристотеля Аристотелевская диалектика возможности и действительности позволяет философу определить в самом общем виде движение как изменение вообще

Боевые искусства:Обозначение знака Небо и земля на японском называются "кенкон".

Парапсихология:Хэллоуин Раз в году выпадала ночь, когда ведьмы могли находиться рядом с людьми. Это был канун Дня всех святых, который известен под названием Хэллоуин

Боевые искусства:О взаимопомощи жесткого и мягкого Без трех точек опоры стоять невозможно, ци без двух предельных состояний не используется полностью. Это зовется "в переходе инь в инь есть ян, в переходе ян в ян есть инь". Когда стоишь на месте, то ци собирается, кровь концентрируется, следует использовать жесткий метод, а когда инь и ян чередуются, то ци и кровь растекаются, следует использовать мягкий метод.

Философия:Васильев Николай Александрович (1880-1940) Васильев Николай Александрович- логик, психолог, философ. Профессор Казанского университета с 1918. Предвосхитил конструктивизм в логике /неуниверсальность закона исключенного третьего/.Васильев сравнивает особенности не-аристотелевой логики с особенностями не-евклидовой геометрии.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Еврейская философия / Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса / 


Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса



Важное значение имеет причисление к 'ветвям" идеи о том, что вечного блаженства можно достигнуть выполнением хотя бы одной-единственной заповеди. Очевидно, эту мысль Альбо подчеркивает в противовес христианскому учению, утверждающему, что заповеди были даны как знак Божьего гнева для того, чтобы возросла возможность впасть в грех и тем самым еще более выросла нужда в Божьей милости. В то же время в книге явственно ощущается и большая терпимость Альбо, который утверждает, что еретиком следует считать только того, кто умышленно отступает от Торы; тот же, кто, запутавшись в рассуждениях, отрицает какой-либо принцип потому, что Тора, как он ее понимает, не требует его признания, повинен лишь в ошибке. Он нуждается в Божественном прощении и ни в коем случае не подлежит обвинению в ереси.

Попытки Альбо и его предшественников заново после Рамбама сформулировать принципы иудаизма встретили сопротивление со стороны более поздних мыслителей, одним из которых был дон Ицхак Абрабанель (1437-1508), последний в цепочке выдающихся государственных деятелей-евреев в Испании. По его мнению, Тора - Божественна, поэтому нет оснований проводить различие между одной группой идей Торы и другой; все они равно обладают основополагающей ценностью.

С Йосефом Альбо еврейская средневековая философия, зачинателем которой был Саадья Гаон , приходит к концу. После Альбо еврейская философия продолжает сохраняться в своей средневековой форме и передаваться из поколения в поколение как часть традиции, которую следует учить, интерпретировать и распространять, но попыток приводить ее в соответствие с разнообразными проблемами современных философских воззрений уже не предпринималось. Время от времени на ниве мировой философии появляются евреи-философы, и первый среди них - Спиноза (1632-1672), чьи идеи уходят корнями в наследие иудаизма.

Но, строго говоря, вплоть до появления учения хасидизма еврейская философия не имела былого влияния. Причина этого в первую очередь - горький опыт испанских евреев в XV веке, который показал, что в то время как простой необразованный народ стоял насмерть и был предан вере своих отцов, поклонники философии первые уступали давлению церковных преследований, и многие из них изменяли иудаизму. После того как философия была так сильно скомпрометирована, интеллектуальная энергия евреев обратилась к традиции, воплощенной в Талмуде и примыкающих к нему учениям. Те же, кого привлекало абстрактное мышление, отдались изучению мистики, каббалы, которая играла все большую роль в формировании еврейского мышления и практики.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5545     Комментарии к статье
Комментарий от quucqgiedf для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса страница 2 от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! bimplsormtk
Комментарий от ophnt для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса страница 2 от 2007-11-19
a3ee9cc1 23e10a77 6fa I enjoyed your page. Keep up the good work! Feel free to visit my page. It\'s cool too.
Комментарий от ophnt для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса страница 2 от 2007-11-19
a3ee9cc1 23e10a77 6fa Nice site! Best wishes from NY.
Комментарий от Zumer для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса страница 2 от 2007-11-19
a3ee9cc1 23e10a77 6fa I\'l be back... :)
Комментарий от Pucker для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса страница 2 от 2007-11-19
a3ee9cc1 23e10a77 6fa Hi! Definitely nice and neat site you got there.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь