Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Легенды московских диггеров Помните нашумевшую в свое время историю о гигантских крысах в Московском метро? А о зверях из зоопарка, которые раз в год выходят из своих клеток через подземные тоннели, чтобы отомстить людям, вы слышали? Эти легенды больше походят на страшные сказки для непослушных детей, и поэтому, поморщившись, от них проще всего отмахнуться

Теософия и эзотерика:Мистицизм (А.Безант) В первые века христианства -- мы знаем это из писаний многих Отцов Церкви и еще точнее оккультным путем -- существовали в самой Церкви так называемые "Мистерии"

Философия:Религиозно-философские системы в Японии и буддизме В индийском буддизме уже рано установилось убеждение в том, что спасительное учение Будды призвано быть распространенным среди других народов. Проявляя тенденцию стать религией мировой, буддизм начал распространяться вне пределов Индии

Боевые искусства:Запутать противника

Боевые искусства:Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя) ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Еврейская философия / Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса / 


Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса

Йосеф Альбо


После Хисдая Крескаса еврейская философия (или более правильно - философские интерпретации традиции) пошла на спад. Последующие поколения занимались лишь переложением идей предшествующего периода. Но прежде чем окончательно сформироваться в трудах основоположников хасидизма, еврейская философия породила труд, который в силу ясности стиля и связности изложения стал одной из наиболее популярных книг еврейской мысли.

Это Сефер ха-икарим (Книга Основ) ученика Крескаса Йосефа Альбо (1380-1444) из Дароки (Испания). Целью Йосефа Альбо было разъяснить еврейскую точку зрения и еврейские ценности, а равно и вдохновить еврейский народ перед лицом христианской церкви, которая стремилась обратить испанских евреев в христианскую веру всеми способами - от убеждения до насилия. В своем труде Альбо ведет с христианством непрестанную полемику, прямую и косвенную. Новизна и своеобразие его книги - в той силе, с которой показано в ней превосходство концепции иудаизма. Это именно Альбо ввел в иврит термин 'икар" (принцип) в значении 'догмат". Ступая по следам Крескаса, он провел различие между основополагающими принципами и просто верованиями, которые называются у него 'шорашим" (корни), хотя он и разошелся со своим учителем в содержании этих категорий. Тринадцать постулатов Маймонида Альбо сводит к трем 'фундаментальным принципам":

1) существование Б-га,

2) Его Откровение,

3) воздаяние.

Эти три положения не являются отличительными особенностями иудаизма; они лежат в основе всех религий откровения. Но из них в силу логической необходимости следуют некие коррелятивные понятия, которые существенны для иудаизма. Так, признание Бога ведет к признанию Его Единства, Невещественности и Превечности и т.д. Таких коррелятивных представлений всего восемь, что вместе с фундаментальными принципами дает одиннадцать догматов, признание которых обязательно для каждого еврея. Эти догматы нельзя отбросить, не войдя в противоречие с самыми существенными основами еврейства. Кроме них существует ряд дополнительных верований, обозначенных термином 'анафим' (ветви), отказ от которых не считается ересью, поскольку они не вытекают из основополагающих принципов в обязательном порядке. Сюда он относит веру в Creatio ex nihilo, в неизменность Закона и в приход Мошиаха, причем последняя доктрина не составляет, как стремится доказать Альбо, интегральную часть иудаизма, в отличие от христианства, которое не могло бы без нее существовать.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 6702     Комментарии к статье
Комментарий от quucqgiedf для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! bimplsormtk
Комментарий от ophnt для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса от 2007-11-19
a3ee9cc1 23e10a77 6fa I enjoyed your page. Keep up the good work! Feel free to visit my page. It\'s cool too.
Комментарий от ophnt для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса от 2007-11-19
a3ee9cc1 23e10a77 6fa Nice site! Best wishes from NY.
Комментарий от Zumer для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса от 2007-11-19
a3ee9cc1 23e10a77 6fa I\'l be back... :)
Комментарий от Pucker для Йосеф Альбо (1380-1444)-ученикКрескаса от 2007-11-19
a3ee9cc1 23e10a77 6fa Hi! Definitely nice and neat site you got there.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь