Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Ницше Фридрих Не взрывом светлого восторга встретили Ницше современники

Философия:Перспективы исследований в философии математики Философия математики как отдельная ветвь философии родилась сто лет назад. Исследования в области оснований математики и математической логики, начатые в конце XIX - начале XX в., были связаны с грандиозными философскими программами, а именно, с логицизмом, интуиционизмом и формализмом

Боевые искусства:"Восемь форм" тайцзи мэйхуа танланцюань Восемь форм - это сокращение от восемь форм стиля богомола, цзибэньгун стиля богомола. Здесь собраны вместе встречающиеся в комплексах формы шага с целью выработки правильной формы шага, развития силы поясницы, укрепления ног. Движения конкретные, лаконичные и безыскусные. Комплекс распадается на две части - левую и правую.

Боевые искусства:Полицейская дубинка в России Одни полагают, что резиновая палка - порождение в прошлом загнивающего и паразитирующего, а ныне - демократического и свободного Запада. Другие в антибольшевистском угаре считают, что это - дьявольское изобретение конструкторсв и инженеров советской власти, якобы люто ненавидевшей свой народ и охотно патентовавшей подобные новинки для укрощения наиболее строптивых его слоев. Правда, ни те ни другие не сомневаются в необходимости и эффективности применения дубинок при возникновении острых криминогенных массовых волнений.

Парапсихология:Диагностика и удаление агрессивных воздействий Мы все живем в агрессивной среде и постоянно подвергаемся энергетическим атакам - даже если этого не замечаем и ничего об этом не знаем. Неподготовленный человек чаще всего замечает лишь последствия этих воздействий, которыми являются болезни, неудачи, собственное надекватное поведение

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Мейстер Экхарт / 


Мейстер Экхарт

изгнание бога


Выдающийся немецкий мистик-богослов. Родился около 1260, вероятно в Тюрингии. Поступил в ранней юности в доминиканский орден; учился в кельнской высшей школе, где еще царил дух Альберта Великого (ум. в 1280). После трехлетнего лекторства Экхарта был назначен приором в Эрфурте и викарием Тюрингии. В 1298 было запрещено совмещение в ордене двух должностей одним лицом. Надо полагать, что Экхарт сохранил должность викария как более почетную, тем более, что вскоре после этого он был сделан провинциальным приором. С сентября 1300 г. Экхарт состоял lector biblicus в Париже, в коллегии Св. Иакова, т.е. читал лекции, посвященные комментированию Св.Писания. Здесь он получил степени бакалавра и лиценциата. В 1303 Экхарт вернулся в Эрфурт и в том же году был назначен приором вновь образованной саксонской провинции ордена. В 1311 на собрании ордена в Неаполе великий магистр назначил Экхарта. в Париж в качестве лектора-магистра. Время 1312 до 1320 Экхарт провел, по-видимому, в Страсбурге, как видно из проповедей.

В 1320 Экхарт. назначен приором во Франкфурт. Предполагают, что это перемещение было вызвано возникшим против него подозрением в связях с бегинами и бегардами, против которых незадолго до того было возбуждено жестокое гонение как против еретиков. В 1320 великий магистр велел произвести тщательное расследование о подозрительных связях Экхарта. Около этого времени Экхарт читал лекции в кельнской школе, где откровенно высказывал свои взгляды, возбуждая этим неудовольствие среди пастырей церкви, во главе которых стоял архиепископ Гейнрих фон Вирнебург. В 1335 на соборе ордена в Венеции было постановлено вновь расследовать дело Экхарта: он был оправдан. Но ему было запрещено касаться с кафедры вопросов религиозно-спекулятивного характера. Архиепископ Кельнский не был доволен таким исходом дела и вновь начал процесс против Экхарта, собрав о нем предварительно сведения, сильно компрометировавших его в глазах церкви, и вооружившись цитатами из его сочинений.

14 января 1327 Экхарт был допрошен инквизиторами архиепископа. На недостойное их поведение (они окружили его шпионами) Экхарт принес жалобу папе, выражая готовность подчиниться решению церкви, если учение его будет признано неправильным. 13 февраля 1327 в доминиканской церкви в Кельне Экхарт заявил публично, что готов отречься от всего ошибочного и еретического, что может быть найдено в его учении. Многими исследователями это заявление толкуется в смысле отречения Экхарта от его взглядов, но Прегер убедительно доказал, что нигде, может быть, Экхарт не высказал так ясно сознание своей правоты. В 1329 последовала папская булла, осуждавшая 17 основных положений Экхарта как еретические, 11 - как подозрительные; в конце ее говорилось, что от 26 из 28 положений Экхарт отрекся сам. Экхарт не дожил до окончания процесса; он умер в 1327.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 10883     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь