Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Неизвестные периоды жизни Санта-Клауса Художник в 1931 году нарисовал Санту для рекламы, которую заказала и оплатила Coca Cola; до этого в 1862 году художник Томас Наст первым изобразил Санта-Клауса в том виде, в котором мы привыкли видеть его сегодня; Клемент Кларк Мур, профессор греческого языка, написал для своих шести детишек первое стихотворение о Святом Николасе; Вашингтон Ирвинг впервые описал полный портрет Санты после того, как умерла его очень молодая жена

Боевые искусства:Китайские влияния Как видим, в этой легенде говорится, что отправной точкой для исследований Акиямы послужило боевое искусство Китая. Вообще в XVII-XVIII китайские ушу оказали колоссальное влияние на развитие дзю-дзюцу. Благодаря им в арсенал боевого искусства Японии вошли разнообразные удары руками и ногами, многочисленные варианты болевых и удушающих захватов.

Боевые искусства:Дяньсюэ Многие слышали про то, что существует некая система диммак. Диммак - это диалектное произношение (на кантонском диалекте) термина дяньмо (воздействие на меридианы). В современной терминологии ушу для обозначения этого же явления чаще используют термин дяньсюэ (воздействие на биологически активные точки).

Парапсихология:Сказание о рождении колдуна Талиесина История начинается с того, что у гоного озера в районе Пенллин в Уэльсе обитала колдунья по имени Керидвен

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Возрождение / Пьетро Помпонацци: учение о смертности души / 


Пьетро Помпонацци: учение о смертности души

трактат


Пьетро Помпонацци(1462-1525), глава школы александристов, последователей Александра Афродизийского,трактовавших учение Аристотеля в материалистическом духе.

Во многих работах Помпонацци высказывает приверженность номинализму, на базе которого он строит некоторые положения своего учения. Помпонацци отвергает существование разума вне отдельных людей и приходит к центральной идее своей философии- идее о смертности души, которую он развивает в работе "О бессмертии человеческой души"(1516).

Помпонацци согласен с Аристотелем в том, что душа- форма тела. Однако смертность тела, с точки зрения Помпонацци, означает и распад его формы, т.е. смертность души, которая также материальна. О бессмертии души человека можно говорить лишь в плане ее отличия от души животных, ибо человеческая душа способна к размышлениям о самой себе и к логическому мышлению в форме общих понятий.

Отвечая своим оппонентам, утверждавшим, что отказ от бессмертия души приводит к утрате понятия высшего назначения человека, Помпонацци подчеркивал, что именно такой отказ и соответствует подлинной природе человека, так как цели человеческой деятельности находятся не в потустороннем, а в посюстороннем, земном мире.Истинная добродетель не нуждается в награде и не строится на страхе.

Он пишет:"...действующий праведно, не ожидая никакой награды, кроме своей добродетели, поступает намного добродетельней и честней, нежели тот , кто ожидает сверх добродетели кокай-то еще награды... кто избегает порока из-за его гнусности, а не из страха наказания, положенного за порок... более достоин похвалы, нежнли тот, кто избегает порока только из страха наказания...Поэтому, считающие душу смертной, гораздо лучше защищают добродетель, нежели те, кто полагает ее бессмертной. Ведь надежда на воздаяние и страх возмездия привносит в душу нечто рабское, что противоречит самим основаниям добродетели ".

Трактат Помпонацци вызвал огромное количество протестов сторонников схоластического мышления и был публично сожжен в Венеции.



Рейтинг : 6699     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь