Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Книга Пустоты То, что зовут духом Пустоты, находится там, где нет ничего. Этот тезис не укладывается в человеческое понима-ние. Пустота - это ничто. Только познав то, что существует, ты сможешь узнать то, что не существует. Это Пустота.

Парапсихология:Снять тоску

Боевые искусства:Цю Цзяньго Специализировался по стилю "южный кулак" и владению стальным трезубцем. Много раз участвовал в чемпионатах КНР, в 1974, 1975, 1977, 1978, 1980 и 1981 становился чемпионом КНР по стилю "южный кулак", кроме того в 1978 он был чемпионом по показательным поединкам. В 1979 году он занял второе место по стилю "южный кулак". Популярный актер кинобоевиков.

Непознанное:Лечение пациента по фотографии Зачастую в практике мага встречаются моменты , когда пациент не соглашается прийти на прием и приходят его родственники с просьбой помочь в решении проблемы .

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Политическая философия К.Н.Леонтьева / 


Политическая философия К.Н.Леонтьева



Актуальным же импульсом философско-исторических построений Леонтьева является его реакция на современное состояние европейской цивилизации, свидетельствующее о "разрушительном ходе современной истории". Свою позицию он определяет как "философскую ненависть к формам и духу новейшей европейской жизни".

Общие принципы леонтьевской историософии философ проверяет на Европе, на проблемах России, но тут в чисто теоретические анализы привходит уже "политика", - т.е. вопросы о том, что нужно делать или чего надо избегать, чтобы не оказаться на путях увядания и разложения. В критике современной Европы он выделяет два основных тезиса: с одной стороны - демократизация, а с другой - проявление "вторичного упрощения", то есть явные признаки увядания и разложения в Европе.

Еще резче и настойчивее у него эстетическая критика современной культуры. В ней Леонтьев углубляет и заостряет то, что было сказано о "неустранимой пошлости мещанства" А.И. Герценом (которого мыслитель чтил именно за эту критику). Он в одном месте говорит: "Будет разнообразие, будет и мораль: всеобщее равноправие и равномерное благоденствие убило бы мораль".

Для красоты цветущей сложности одинаково губительны и социализм, и капитализм, ибо один откровенно провозглашает социальное равенство, другой ведет к уравнительности потребностей, вкусов, околокультурных стандартов. Коммунистическое равенство рабов и буржуазное сползание в массовую культуру - это смесительное упрощение, свидетельствующее о разложении, гниении, старении органического целого.

В гибнущих, деградирующих обществах, по наблюдению Леонтьева, меняется психология людей, гаснет энергия жизнедеятельности, падает пассионарность. Империи гибнут при внешне благополучных условиях, при какой-то расслабленности властей и народа.

Философ чувствовал приближение грозы над Россией, хотя и знал, что ей еще далеко до исчерпания своего срока жизни. Возраст России он, как и впоследствии Л.Н. Гумилев исчислял от Куликовской битвы, от года объединительной миссии преподобного Сергия Радонежского.

Но особенно полной для осознания мировоззрения философа является его статья "Грамотность и народность", написанная в 1869 году и опубликованная в "Заре" в 1870-м году. Чем же можно объяснить отсутствие этой работы в многочисленных переизданиях Леонтьева, относящихся к 90-м годам XX века? Видимо, пугающим представляется необычное содержание статьи. Он в ней указывает, сколь разрушительное воздействие может оказать просвещение (даже в простейших, "ликбезовских" формах) на культурно-исторические устои, хранителем которой является народ.

Один из путей спасения России Леонтьев связывал и с разрешением Восточного вопроса и занятием Константинополя. Именно с этим городом были сопряжены заветные, "безумные мечты" той части русского общества, которая видела Россию наследницей Византии. Он, также как и Ф.И. Тютчев, разделяет "староримский" и "византийский" тип, подобно тому, как поэт разделял Римскую и Византийские империи.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 12365     Комментарии к статье
Комментарий от josh для Политическая философия К.Н.Леонтьева страница 4 от 2008-12-11
Zx93fcdmlkEqo09 li ym et pw vu wc
Комментарий от kmrfdcvpat для Политическая философия К.Н.Леонтьева страница 4 от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! iebxknzcjei
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь