Однажды, проводя, в рамках программы изучения "Памяти Поля" фотографирование участка местности, мы в течение трех часов получали однотипные снимки - идущего с винтовкой солдата. Надо отметить, что ни его поза не ракурс за этот период времени совершенно не изменились.
Необходимо отметить и тот факт, что в снимках, на которых присутствуют сюжеты Прошлого, часто наблюдается искажение масштаба появившихся предметов.
Часто, на полученных фотографиях "Память" проявляется в виде темных или светлых пятен, в которых, при внимательном рассмотрении, можно различить слабые контуры предметов, лиц людей и животных. Иногда она проявляется более отчетливо, и возникает ощущение, что произведено двойное экспонирование с небольшой смазкой изображения, отчего картинка становится немного размытой.
Временами "Память" настолько ярко выражена, что её трудно отличить от обычного снимка. Иногда на снимке проявляются фазы движения, например поворот головы. В таких случаях на фотографии отображаются ряд дискретных изображений, создающие впечатление стробоскопического эффекта.
Нами отмечены случаи, когда изображение прошедшего события отпечатывается прямо на земле. В этом случае оно не имело объёма и выглядело плоским. В подавляющей своей массе картинки прошлого возникают на сером нейтральном фоне, коим может служить трава, кусты и листья деревьев. В ходе проведения одной из экспедиций в Новохоперскую зону разлома нами получен снимок с элементами "Памяти" проявившейся на воде.
Что касается временного диапазона имеющихся у нас снимков с элементами Памяти, то он очень велик и составляет от нескольких минут до нескольких веков. К фотографиям, по которым возможно определить точный срок события можно отнести сюжеты военной тематики. Но, к сожалению, подавляющее большинство полученных снимков с "Памятью" не имеют временной привязки, и по этой причине невозможно определить точного времени произошедшего события. Единственным критерием, по которому можно предположить приблизительное время является одежда, предметы домашнего обихода, причёски, военная атрибутика и другие подобные характерные признаки. В этой связи хочу отметить, что по описанным выше признакам нами получены снимки глубокой старины, которые можно датировать XII -XIII веками.
Таким образом, можно предполагать, что однажды записанный сюжет, хранится в окружающем нас пространстве бессрочно!
Российский журнал "Техника - Молодежи" N4 за 1992 год опубликовал снимок Владимира Григорьевича Яшина, полученный на месте взорванного в 1937 году Успенского Собора в Костроме. На фоне веток дерева хорошо обозначилось мужское лицо. Автор публикации считает, что полученный снимок - это фотография невидимого нами инопланетянина или "духа", витающего на месте уничтоженного Собора.
Интерес в статье вызывает тот факт, что фотография получена обычным фотоаппаратом "Зенит" на цветной обращаемой пленке. Если учесть спектральный участок, регистрируемый данным фотоаппаратом, имеющим стеклянную просветленную оптику и применённую фотоплёнку, то он сравним с диапазоном восприятия нашего зрения. В этой связи можно утверждать, что данная "Память" проявилась в пределах 390-700 нм, и упомянутое лицо должно быть практически видимым нашим глазом.
С подобным проявлением "Памяти", а проще сказать призраком, автору этой статьи удалось встретиться во время проведения экспериментов по искусственному "возбуждению Памяти" в экспедиции 1997 года. Тогда, фокусируя фотоаппарат на участок местности, на котором отсутствовали посторонние предметы, и облучаемый в тот момент генератором СВЧ, я увидел на матовом стекле камеры четкое изображение легковой машины типа "Москвич" красного цвета. Все наблюдение продолжалось не более 6 секунд, после чего машина внезапно исчезла. Примерно через 10-12 минут это явление повторилось, но вместо машины появились четыре автомобильных фары, расположенных по паре, друг над другом.