Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Зеркало будущего

Теософия и эзотерика:"СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ" **Сильнее кошки - зверя нет**. Как разнообразно в течение многих веков прошла эта пословица, первоначально данная каким-то глубоким психологом

Теософия и эзотерика:Эзотерика и теософия

Боевые искусства:Годзю-рю Многие преподаватели каратэ ругают Годзю-рю за жесткость и считают, что регулрная ежедневная практика ката Сантин влетс причиной высокого кровного давления и ожирения среди занимающихся в возрасте свыше 40 лет. По слухам, некоторые исполнители этого ката более старшего возраста испытывают трудности при подъеме рук выше уровня плеч. Неизвестно, одобрял ли Тёдзюн Мияги динамическог напряжение при зантиях Годзю-рю и, как следствие этого, процесс общего напряжения мышц. Однако нельз отрицать тот факт, что случаи преждевременной смерти, вызванной болезнями, свзанными с высоким кровяным давлением, довольно часты среди лиц, занимающихся Годзю-рю.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Великие мастера / КИТАЙ / Знаменитейшие личности тунбэйцюань (кулак сквозной подготовки) / 


Знаменитейшие личности тунбэйцюань (кулак сквозной подготовки)

Ли Вэньбяо (Ли Юньбяо)


Ли Вэньбяо из деревни Синьдянь округа Яньшань в молодости изучал пигуацюань у Ли Цуньшаня из Янцзяпу, был учителем тунбэй пигуацюань, одним из знаменитейших кулачных храбрецов. Маленькая семья жила в нужде, работали на других людей, отец рано умер, мать и сын жили одной судьбой. Позднее в Тяньцзине Ли научился ремеслу, а когда после рассчета в конце года вернулся домой, то принес с собой пампушек. Среди них были пампушки как из пшеничной муки, так и из ржаной муки. Не решившись съесть пшеничные, он преподнес их своему наставнику, чем до слез растрогал Ли Цуньшаня. Позднее он изо всех сил перенимал мастерство, за несколько лет старательного изучения и усердных тренировок приобрел хорошее гунфу. В среднем возрасте гостил в столице и был преподавателем ушу в казармах восьмизнаменных войск. Однажды один из его друзей, будучи оскорбленным каким-то преподавателем кулачного искусства, попросил Ли заступиться за него. Ли вызвал этого преподавателя на поединок. Руки Ли были словно сделанными из железа, "только скрестили запястья - и преподаватель кулачного искусства тут же удрал". После этого Ли Вэньбяо прославился как "железнорукий Ли Вэньбяо".

Хуан Линьбяо


Хуан Линьбяо (1831-1907) по прозвищу Вэйцунь был родом из деревни Хуанлунтань, что к северу от уездного центра Яньшань. Люди называли его "Хуан Люе" ("Хуан Шестой Отец"). Его правнук Хуан Шаоси сообщил, что Хуан Линьбяо в молодости тренировал бацзицюань. Потом у Сяо Хуачэна из Даванпу, что к югу от уездного центра, изучил пигуа. Из-за глубины познаний в боевом искусстве люди прозвали его "гайцзиннань" ("Лучший к югу от столицы"). У него было два сына - Хуан Сэнтин и Хуан Шуантин. Оба преемствовали науку отца. Хуан Сэнтин в конце династии Цин водил компанию в казармах цинской армии в уездном центре округа Цан, позднее преподавал ушу. В старости взял в ученики братьев Ма Фэнту и Ма Инту.

Го Чаншэн


Го Чаншэн (17.01.1896 - 16.07.1967) по прозванию Эньпу. Люди называли его "Го Яньцзы" ("Го Ласточка"). Родом из Цанчжоу, что в Хэбэе. Го родился в бедной семье. Отец рано умер и сын с матерью жили одной судьбой, живя бедно но честно. По окончании китайско-французской войны, когда стали очевидными прогнившесть и беспомощность правительства, под влиянием призыва господина Сунь Чжуншаня (Сунь Ятсена) "ушу спасет страну, сильное государство - сильная нация", чтобы с помощью ушу спасти страну он вступил в роту мяодао (китайское название японского меча, используется в ушу с XVI века) охранных войск милитариста Цао Куня, где пошел в ученики к великому учителю ушу Лю Юйчуню (из Думо, что в Хэбэе), прозванного "вечнопобеждающим полководцем", и изучил тунбэйцюань и мяодао. Усердием в тренировках, смекалистостью, хорошо развитым телом, а также прямотой и искренностью он заслужил расположение учителя Лю. Лю полностью передал ему искусство. Помимо этого Го получал искренние советы от ученика Лю - Жэнь Сянчжуна. За достижениями последовали успехи, он углубленно изучил истинные тунбэй и мяодао. Некоторые аспекты он сплавил вместе, получая единое целое. В 1923 году милитарист чжилийской клики Цао Кунь с помощью военной силы сместил президента Ли Юаньхуна (был заместителем Юань Шикая, стал президентом после его смерти) и посредством подкупа добился избрания в президенты себя. В это время Ли Юйчунь и Го Чаншэн следуя за Цао Кунем расположились в Пекине, Го Чаншэн продвинулся по службе до должности телохранителя Цао Куня. В 1924 году во время Второй чжили-фэнтяньской войны Фэн Юйсян (один из крупнейших милитаристов чжилийской клики) в Губэйкоу повернул оружие против своих, захватил Пекин и арестовал Цао Куня. Го Чаншэн стал адъютантом в свите Лу Чжунлиня. В это время милитаристские междоусобицы не пользовались народной поддержкой, повсюду были казнокрады и взяточники. Го возмутился и ушел от забот, вернувшись на родину.
В 1928 году в Нанкине был основан Центральный институт гошу; его ректор Чжан Чжицзян пригласил Го Чаншэна на должность инструктора по мяодао Центрального института гошу, а позднее по совместительству - на должность инструктора ушу министерства иностранных дел (с 1927 года в Нан- кине находилось правительство Чан Кайши, с 1928 по 1937 Нанкин был резиденцией национального правительства Китая). Во время работы преподавателем Центрального института гошу он принял участие в проходивших в 1928 году в Нанкине Первых государственных испытаниях по гошу. Из более чем 400 человек в конце-концов осталось семнадцать не потерпевших ни одного поражения. Среди этих семнадцати был и другой представитель Центрального института гошу - господин Ян Сун. Всем победителям генерал Фэн Юйсян лично вручил драгоценные мечи драконового источника.
1937 год взорвался "инцидентом 7 июля" (японская рота во время ночных маневров атаковала стратегически важный мост у Лугоуцзяо. Китайские войска оказали сопротивление. Началась японо-китайская война). В это время Го Чаншэн находился на летнем отдыхе дома. Он не последовал за институтом на запад, а закрылся дома на восемь лет. Питаясь впроголодь и коротая тяжелые дни он решил не зарабатывать на жизнь сотрудничеством с японскими оккупантами, и на неоднократные предложения прибыть в штаб-квартиру в Цанчжоу и преподавать кэндо неизменно отвечал вежливым отказом. Го упорно твердил: "Я лучше умру, но не стану презренным рабом".
Во время антияпонской войны Господин находил время, чтобы бросать все силы на исследование ушу. Он реформировал пигуацюань на основе четырех принципов тунбэйцюаня После реформирования пигуачюань полностью преобразился, удвоил выразительность. Ре- формации подвергся и фэнмогунь ("шест сумасшедшего" - один из комплексов с шестом из тунбэйцюань). После 1977 года натренирован- ные Ван Хуафэном и Ван Чжихаем (ученики Жуйсяна - сына Го Чаншэна) пигуацюань и фэнмогунь на Всекитайских товарищеских встречах по обмену опытом завоевали шесть золотых наград и заслужили похвалу муниципальных властей. Помимо этого Го Чаншэн что на базе непосредственно преемствованной истинной техники мяодао и сущности прикладных боевых методов мяодао развил свой ум и создал "второй комплекс с мяодао", "мяодао атакует копье", "фэнмогунь" и усовершенствовал пигуацюань.
За свою жизнь Го Чаншэн воспитал множество учеников, как говорится "ученики рассыпаны по всему свету". Основные из них - это Цао Яньхай, Гао Юйцин, Го Цзинчунь (Цзяньвэй), Го Жуйлинь, Ню Цзянхуа, Чжан Цюньчжун. У Го Чаншэна было два сына; старший - Го Жуйлинь - отличный боец, заместитель председателя Цанчжоуской боевой ассоциации; младший - Го Жуйсян - работает ректором Цанчжоуского института ушу, имеет звание "лучшего руководителя ушу в Китае", в настоящее время является лектором в Цанчжоуской районной Высшей школе спортивного мастерства. После того, как Господин покинул этот мир, сыновья продолжили дело отца, распространяя семейное учение; их ученики есть во всех 27 провинциальных центрах, в Японии и в Великобритании, много людей приезжает в Цанчжоу на учебу. Немалое число перио- дических изданий в стране и за рубежом публиковало биографию Го Чаншэна; недавно японский журнал "Будзюцу" охарактеризовал реформированный Го Чаншэном пигуацюань так: "Очень реально-боевой кулачный метод - цанчжоуский пигуацюань" и "ураганно-сносящий реально-боевой стиль - цанчжоуский пигуацюань". Шанхайская, центральная, гуандунская, хэбэйская, сианьская телекомпании, а также японская паназиатская телепрограмма "Запад и Азия" неоднократно специально командировали своих представителей в Цанчжоу для съемок "Гоцзяцюань" ("кулака семьи Го"), и показывали это телезрителям под названием "В гостях у знаменитого стиля из древнего города Цанчжоу".
В конце жизни по приглашению учеников Го Чаншэн переехал в Тяньцзин. 16 сентября 1967 года, будучи на 71 году жизни, он скончался от рака пищевода.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 8121     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь