Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Осеннее буйство красок Ученые из Университета Висконсин-Мадисон выдвинули свое объяснение причины осеннего превращения листьев из зеленых в красные, а также тому, почему осенние тона так отличаются год от года

Теософия и эзотерика:Елена Петровна Блаватская

Парапсихология: От шелушения (экземы сухой)

Непознанное:Пьющие статуи Все началось 20 сентября 1995 года со слухов о том, что скульптура полубога Ганеши в храме, расположенном в пригороде Нью-Дели, выпила полчашки молока. Новость облетела весь индуистский мир.

Философия:Предмет философии науки Существует довольно распространенное заблуждение, суть которого в том, что философию науки зачастую связывают с философскими вопросами естествознания, отчасти по незнанию, отчасти в силу сложившихся представлений и стереотипов не учитывая, что философия естествознания является лишь одним из направлений в философии науки...

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Эзотерика / "Оккультизм в Южной Индии" Субба Роу / 


"Оккультизм в Южной Индии" Субба Роу

Выше этих девяти стадий стоят подлинно мистические состояния сознания, доступные aдептам.

Существование различных состояний сознания объясняется тем, что единый наблюдатель - атма, или сущность, рассматривает объекты девяти различных типов; и когда атма занята созерцанием объектов какого-либо одного определенного типа, то говорят, что соответствующее состояние сознания является активным.

В каждом классе объектов, относящихся к разным уровням, присутствуют пять элементов, каждому из которых соответствует определенное чувство. По мнению оккультистов Южной Индии, неправомерно говорить о семи чувствах, два из которых считаются пока не развившимися. То есть они не сомневаются в том, что на каждом уровне сознания действуют семь различных факторов; но только пять из них, по мнению этой школы, являются чувствами, и ожидать появления двух других чувств, аналогичных уже известным, не приходится.

Шестым фактором является разум, который управляет чувствами, направляет их и делает выводы из передаваемых ими впечатлений, которые он собирает и систематизирует. Седьмой фактор - атма, наблюдающая за обобщениями, извлекаемыми разумом из чувственных впечатлений; это и есть наша сущность, заключенное в нас ощущение 'я', за пределы которого невозможно заглянуть ни физически, ни логически. Семь факторов должны присутствовать на каждом уровне. Например, объекты, ощущаемые человеком во сне, могут воздействовать на все его чувства: зрение, осязание, вкус, обоняние и слух; при этом его разум продолжает классифицировать поступающие впечатления, то есть не теряет ощущения собственного 'я', оставаясь наблюдателем, субъектом над субъектами. Таким образом, ощущение 'я' сохраняется на всех уровнях; однако нельзя сказать, что на всех уровнях оно одинаково. Только самая суть и самое фундаментальное представление о нашем 'я' остаются неизменными.

Пяти чувствам соответствуют пять типов объектов, существующих на каждом уровне; или, как их еще можно назвать, пять типов восприятия, или пять элементов. Это: 1) земля, которой соответствует обоняние; 2) вода, с которой связан вкус; 3) воздух, связанный с осязанием; 4) огонь, коему соответствует зрение; и 5) эфир, или акаша, с которой соотносится слух. У каждого из этих элементов есть свой психический прообраз. Для земли - это магнетизм; для воды - электричество; для воздуха - это, возможно, те силы, которые открыл Кили; тогда как прообразами двух остальных являются мистические силы, которые нет нужды упоминать, поскольку их названия все равно никому ничего не скажут.

Когда семь упомянутых нами лучей исходят из Логоса, они раздельны, но впоследствии смешиваются, порождая различные существа. Когда индивидуальность начинает свое эволюционное продвижение, эти лучи в ней взаимно уравновешены и ни один из них не имеет превосходства над остальными. Но с течением времени под воздействием собственных деяний (кармы) человек попадает под преимущественное влияние того или иного луча. В дальнейшем ему предстоит подниматься вверх именно по этому лучу - до тех пор, пока ему не удастся наконец соединить свою жизнь с жизнью Логоса - величайшего источника света и силы.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 5867     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь