Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Приручить суженого

Философия:Теодиция в религии Заратуштры Теодицея - теологическая доктрина, посвященная пониманию проблемы зла, а именно: почему зло существует в мире, управляемом добрым, мудрым и могущественным богом

Непознанное:Мифы о Геб и Нут Однажды Геб и Нут поссорились. Причиной ссоры послужило то, что богиня неба пожирала своих детей - звезды. Разгневанный Геб напустился на свою супругу и принялся осыпать её проклятиями.

Непознанное:Роботы играют на чемпионате мира Скоро любители футбола будут болеть за команды с очень странными названиями - "Блэкберн роботс", "Манчестер андроидс" и "Хамилтон Мекэниклс"...

Непознанное:Почему несостоятельны все попытки объяснить природу НЛО Количество наблюдений НЛО увеличивается с каждым годом, исчисляется уже сотнями тысяч. Сообщения, очень разнообразные по своему характеру, поступают со всех континентов планеты. Уже в конце пятидесятых годов четко определилось явное противоречие между обилием фактического материала по наблюдениям НЛО и полной несостоятельностью попыток объяснения природы этого явления...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы /  Карл Поппер / 


Карл Поппер

Карл Поппер


Поппер (Popper) Карл Раймунд (р. 28.7.1902, Вена), австро-английский философ-неопозитивист, логик и социолог. Был близок к Венскому кружку. С 1945 живёт в Великобритании, профессор логики и научного метода Лондонского университета (1949-1969), декан факультета философии, логики и научного метода в Лондонской школе экономики и политической науки (1945-69).

Философская концепция Поппера, которую он назвал "критическим рационализмом", близка к логическому позитивизму, хотя он критически относится к некоторым основным положениям последнего. Основную цель философии Поппер видит в разработке логических основ научной методологии. Взгляды Поппера на природу науки противоречивы: критикуя учения, рассматривающие универсальные законы и теорию как правила или совокупность инструкций для выведения одних единичных высказываний из других, заявляя, что наука имеет дело с объективными явлениями и способна к реальным открытиям, он в то же время отрицает, что наука постигает истину.

Критикуя принцип верификации (эмпирические подтверждения) Венского кружка, Поппер в качестве методологического принципа, с помощью которого можно отделить научное знание от умозрительных метафизических спекуляций, выдвигает принцип фальсифицируемости (опровержимости): принадлежность теорий, утверждений к научному знанию определяется возможностью их опровержения опытом. Согласно Попперу, наука развивается за счёт выдвижения смелых гипотез, которые затем разными способами пытаются опровергнуть. Чем больше из гипотезы можно вывести следствий, способных опровергнуть её на опыте, тем богаче она по содержанию. Неопровержимыми (базисными) высказываниями науки непоследовательно объявляются им те, которые компетентными наблюдателями признаются настолько обоснованными, что в дальнейшей проверке не нуждаются. В области логики Поппер известен работами по вероятностной логике и теории выводимости. В социологии Поппер резко выступает против детерминизма и историзма, особенно марксистского, отвергая возможность научной теории исторического развития. В противовес этому он требует от социологии планирования конкретных социальных изменений с помощью фрагментарной "социальной инженерии". Поппер является апологетом буржуазной демократии, рассматривая её как "открытое", гуманное общество и противопоставляя "тоталитарным", "закрытым" обществам, к которым он с антикоммунистических позиций причисляет социалистическое общество.



Рейтинг : 10751     Комментарии к статье
Комментарий от Гость для Карл Поппер от 2011-04-21
Статья краткая, лаконичная и в тоже время содержательная.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь