Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:По следам древних чудовищ Вопреки расхожему мнению, что динозавры и другие доисторические ящеры исчезли с лица земли миллионы лет назад, исследователи собрали множество свидетельств того, что эти существа обитают на нашей планете до сих пор

Парапсихология:Подход свата

Парапсихология:Символы

Философия:Персонализм-философское течение ХIХ века Персонализм (от лат. persona - личность), теистическое направление современной буржуазной философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности - бога.

Боевые искусства:Уэсли Снайпс (Wesley Snipes) Уэсли Снайпс родился 31 июля 1962 года в Орландо (Флорида). Снайпс окончил Школу сценических искусств по курсу танца, вокала и сценической речи, учился также в университете штата Нью - Йорк. Боевыми искусствами он начал заниматься еще в детстве.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Испании / 


Философия Испании

флаг Испании


В 1-5 вв. философские учения выходцев из Испании (Модерат из Кадиса, 1 в., Луций Анней Сенека) были неотъемлемой частью римской философии. В государстве вестготов, завоевавших Испанию (середина 5-начало 8 вв.), философия была подчинена теологии, изучавшейся в церковных и монастырских школах.

Во время господства арабов (8-12 вв.) в Испании получила распространение арабская философия, которая сыграла важную роль в передаче античного философского наследия средневековой европейской мысли. В 12 в. испано-арабские (кордовские) философы Ибн Баджа, Ибн Туфайль и особенно Ибн Рушд были крупнейшими представителями арабского аристотелизма. В 10 в. Испания становится также центром европейской философии. Иегуда Галеви представлял ортодоксальную линию европейской религиозной философии. В 11-12 вв. ей противостояли европейские неоплатоники Ибн Гебироль, Ибн Эзра и др. Европейские философы 12 в. Ибн Дауд, Маймонид и др., опираясь на авторитет Аристотеля, отвергали как ортодоксию Галеви, так и неоплатонизм Ибн Гебироля и утверждали свободу человеческой воли. В 13-14 вв. эти традиции европейского аристотелизма продолжил астроном и философ Герсонид.

Собственно испанская философия в средние века была развита слабо: здесь почти не было крупных представителей ранней схоластики. Неортодоксальная линия с антитеологической тенденцией в испанской философии была связана с аверроизмом. Борьба с инакомыслящими - прежде всего с мусульманами - требовала определённой систематизации и рационализации схоластики; именно в Испании в 13 в. началась деятельность крупнейшего и весьма своеобразного схоласта Раймунда Луллия. Основным центром схоластической мысли становится в 13 в. Саламанка.

В 15 в. с зарождением гуманистического мировоззрения против церковной ортодоксии выступили А. Турмеда, А. Тостадо, Антонио де Небриха. В своей борьбе со схоластикой испанские философы (Педро де Лерма, Альфонсо Вальдес) опирались на традиции западноевропейского вольнодумства и гуманизма; крупнейшим испанским гуманистом 1-й половины 16 в. был Л. Вивес. Стремление к объективному познанию природы привело к созданию так называемой естественной философии (М. Сервет, Гомес Перейра, Фернан Перес де Олива, Алонсо Фуэнтес), а в дальнейшем - к материализму, одним из основоположников которого в И. был Х. Уарте.

16 в. ознаменовался укреплением ортодоксальной церковной мысли. Испания стала идеологическим оплотом контрреформации, в связи с чем особенно важны три явления: широкое распространение новой формы христианской деятельности в миру (орден иезуитов); обновление схоластики; расцвет внутрицерковной мистики. Так называемую вторую схоластику создали доминиканцы Ф. де Витория, Д. де Сото, М. Кано, Д. Баньес и прежде всего иезуит Ф. Суарес. Значительное место в испанской философии этого периода заняли вопросы христианской антропологии. Испанские католические богословы заново поставили проблему свободы воли (учение Луиса Молины - так называемый молинизм, со сторонниками которого спорили доминиканцы - Д. Баньес). В Испании 16 в. чрезвычайно усилилась ортодоксальная линия в мистике, чему в значительной мере содействовали деятели кармелитского ордена Тереса Авильская и Хуан де ла Крус.

С середины 17 в. философия приходит в упадок. Учение Мигеля де Молиноса - квиетизм, не умещавшееся в рамки ортодоксии, было объявлено ересью. Не были полностью признаны церковью и идеи в области нравственного богословия иезуита А. Эскобар-и-Мендосы.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 8240     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь