После получения независимости Польша в 1918 господствующими были философия неотомизма и львовско-варшавская школа, основанная К. Твардовским (Т. Котарбиньский, К. Айдукевич,Я. Лукасевич, Т. Чежовский), логико-семантические исследования которой приобрели мировую известность. Видным представителем феноменологической философии был Р. Ингарден. Проблемы марксистской философии разрабатывались Ю. Бруном, Я. Хемпелем и С. Рудняньским.
Развитие польской философии было прервано 2-й мировой войной 1939-45.После победы народно-демократического строя начался новый этап развития философии в Польша, связанный с перестройкой главных философских дисциплин на теоретической и методологической основах марксизма-ленинизма. Развиваясь в полемике с другими философскими направлениями (католическая философия, львовско-варшавская школа и примыкающие к ней неопозитивистские течения и др.) и преодолевая ревизионистские и догматические тенденции, марксистская философия упрочила свои позиции и заняла господствующее положение. Разрабатывается также традиционная логико-гносеологическая и историко-философская проблематика, связанная с работами Котарбиньского, Айдукевича, Чежовского, В. Татаркевича, Н. Лубницкого.
Польские философы исследуют проблемы диалектического материализма: разрабатывают марксистскую теорию развития, принципы диалектической методологии на материале биологии и физики (З. Аугустынек, В. Краевский, Я. Ладош, Ч. Новиньский), теорию познания (А. Шафф, З. Цацковский и др.). Проблемы методологии общественных наук являются предметом изучения Е. Топольского, Е. Кмиты, Л. Новака. Марксистская концепция человека находится в центре внимания Б. Суходольского, Т. М. Ярошевского, Я. Кучиньского. Развернулись исследования в области логики и методологии науки (К. Шанявский, Р. Сушко, Р. Вуйцицкий). Ведутся исследования в области математической логики (А. Мостовский, Е. Лось, Г. Расева, Р. Сикорский). Польские историки философии проводят исследование античной и средневековой (Я. Легович, З. Куксевич, Р. Паляч), новой (А. Валицкий, З. Огоновский, Р. Панасюк, З. Кудерович) и новейшей философии (Лубницкий, Ярошевский, С. Дзямский).
Разрабатываются проблемы этики, в частности теоретические основы этики, метаэтика и нормативная этика (Котарбиньский, М. Оссовская, М. Фрицханд, Х. Янковский и ДР.). Развиваются традиции польской эстетики, исследуются общественные условия художественного творчества, проблемы изменения эстетических норм и вкусов (А. Кучиньская, Е. Коссак, И. Войнар, Б. Дземидок, С. Кшемень). Вопросы религии с марксистских позиций изучают Ю. Келлер, В. Мыслек, З. Понятовский, Э. Чупак, Ю. Грудзень. В Польше существует также католическая философия (А. Кромпец, С. Свежавский, М. Гогач, В. Гранат и др.).