Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Пространство и время у Аристотеля Аристотелевская диалектика возможности и действительности позволяет философу определить в самом общем виде движение как изменение вообще

Теософия и эзотерика:Высшее начало человека. Бессмертная душа. Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице

Боевые искусства:Джиу-Джитсу сегодня В Джиу-Джитсу приоритет отдается технике самообороны без правил и ограничений при одновременном соблюдении законов и ограничений государств, на территории которых проходят тренировки. Таким образом Джиу-Джитсу отличается от тех боевых искусств, которые ставят себя в жесткие рамки определенного стиля или рассчитаны специально для соревнований.

Парапсихология:Радуга

Непознанное:Кто скрывается в пещерах? Во многих легендах говорится о существовании разумной жизни в недрах нашей земли. Эти предания заставляют некоторых исследователей всерьёз задуматься о том, что в вымышленных историях таятся крупицы правды

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Великие мастера / ЯПОНИЯ / Знаменитые ниндзя / 


Знаменитые ниндзя

Ниндзя из Кога периода Сэнгоку-дзидай



К концу XV века кланы Кога сумели объединиться в союз, названный по числу вошедших в него семей "Кога годзюсан-кэ" ("53 семьи Кога"). Высшую ступень в нем занимал 21 клан - "Кога нидзюиккэ", а из них своей мощью выделялись так называемые "Кога хати тэнгу" ("8 тэнгу из Кога"), в число которых вошли 5 старых семей - Мотидзуки, Кога, Утики, Угаи и Акутагава - и кланы Кино, Тоно и Нагано.

Различались и некоторые территориальные группировки. Так семьи Яманака и Бан вместе с родом Минобэ именовались "Касиваги-санкэ" ("3 семьи Касиваги"). Клан Угаи вместе с семьями Микумо и Утики (Найки) назыались "Сёнай-санкэ" ("3 семьи Сёнай"). Мотидзуки, Акутагава, Курокава, Хаями, Оно, Окавахара, Ивамуро, Дзимбо, Садзи и Оки (в одной из старинных книг из этого списка исключены Курокава, Ивамура и Оно, но включены Окубо и Цутияма) именовались "Хокусан-кюкэ" ("9 семей Северной горы"). Основу мощной группировки "Нандзан рокукэ" ("6 семей Южной горы") составил сильный клан Вада.

Кроме этих группировок выделялись еще и отряды (гуми), среди которых в искусстве нин-дзюцу наивысшего мастерства достигли группы "Хирю-гуми" ("Летучий дракон"), "Хакурю-гуми" ("Белый дракон") и другие.

Сугитани Дзэндзюбо

В "Тайкоки" сохранилось описание попытки убийства Нобунаги ниндзя из Кога Сугитани Дзэгдзюбо (по другой версии, он был сохэем из монастыря Энряку-дзи). Произошло это событие в 1570 году. По сообщению источника, Дзэндзюбо был специально нанят для этой миссии господином провинции Оми князем Сасаки Ёсисукэ.

Дзэндзюбо был искуснейшим стрелком из длинного ружья, наподобие аркебузы. Он заранее вызнал, каким путем направится Нобунага из Оми в провинцию Мино, и занял чрезвычайно удобную позицию в кустах, нависавших прямо над дорогой. Много часов пришлось прождать ему, пока на дороге не показался кортеж Нобунаги. Дзэндзюбо решил стрелять наверняка и приготовил две аркебузы, так как понимал, что времени для перезарядки у него не будет. Как только Нобунага в окружении телохранителей поравнялся с кустами, ниндзя произвел выстрелы из обоих ружей и попал обоими зарядами в цель. Но то ли убойная сила аркебуз была невелика, а Дзэндзюбо залег слишком далеко от цели, то ли панцирь на Нобунаге в тот день был надет суперпрочный, но пули, пробив бронированный нагрудник, засели в его толстой подкладке. И хотя Нобунага был выбит из седла, он не был даже ранен. Поняв, что покушение провалилось и не став дожидаться, пока охрана бросится вдогонку, Дзэндзюбо бежал в горы. Целых 4 года он скрывался в горной глуши, но Нобунага, понимая, сколь опасен такой блестящий стрелок, велел разыскать и схватить его во что бы то ни стало. Когда внимание Дзэндзюбо ослабло, он был неожиданно схвачен самураями диктатора и замучен до смерти пытками, продолжавшимися 6 дней без перерыва.

Сайга Магоити Сигэтомо

Один из предводителей лиги Сайга-икки, основатель школы Сайга-рю нин-дзюцу. Он был сыном мелкого феодала Судзуки Садаю из поместья Сайга, что в уезде Умабэ провинции Кии, и имел небольшую крепость в поместье Киси в деревушке Хираи. С детских лет стремился стать великим полководцем, долгие часы посвящал воинским упражнениям. Известно, что как только Цуда Кэммоцу начал обучать братию из монастыря Нэгоро-дзи стрельбе из ружей, Сайга Магоити стал одним из первых его учеников. А у братаЦуды Сугинобо Мёсана он изучал премудрости шпионской науки.

Поскольку Магоити был последователем учения Икко-икки и даже построил собственный буддийский храм, в котором был настоятелем, он стал полководцем Исияма Хонган-дзи и сражался на стороне лиги против Оды Нобунаги. По преданию, в одном из сражений с войсками Оды он с успехом использовал "способ сбрасывания флагов", переодев своих ниндзя в союзников диктатора. В 1585 году, когда Тоётоми Хидэёси направил в Кии карательную экспедицию против Нэгоро-дзи и Сайга, Магоити сначала командовал одним из отрядов Нэгоро, но позже перешел на стороны Хидэёси и был назначен командиром отряда аркебузиров. Благодаря тому, что он прекрасно знал условия местности и возможности других отрядов Сайга и Нэгоро, Магоити внес немалый вклад в подавление мятежных лиг. Позже он сражался в битвах при Комаки и Нагахисатэ на стороне Токугавы, а во время похода армии Тоётоми против Одавары, родового замка Ходзё, командовал отрядом кавалерии в 150 человек.

В 1600 году, во время борьбы между Токугавой и антитокугавовской коалицией во главе с Исидой Мицунари, он поначалу примкнул к антитокугавовской коалиции и руководил отрядом синоби при нападении армии Исиды Мицунари на замок Фусими - оплот Токугавы в районе Кансай - и собственноручно обезглавил коменданта крепости Тории Хикоэмона. Однако в важнейшем сражении этой войны - в битве при Сэкигахаре - Сайга Магоити сражался в составе войска Датэ Масамунэ уже на стороне Токугавы. В 1606 году он поступил на службу непосредственно к сёгуну Токугаве Иэясу, а позже служил другому представителю семьи Токугава - Ёрифусэ из княжества Мито, и даже стал одним из его главнейших вассалов.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 18087     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь