Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Конфуцианство Конфуций открывает собою эпоху непревзойденного расцвета мысли, ту эпоху, когда были заложены основы китайской культуры. Его учение было отправной точкой для последующих мыслителей

Философия:Особенности средневековой философии Опора на авторитеты, без которых немыслима обращенность к традиции, объясняет идейную нетерпимость к ересям, которые возникали внутри ортодоксального богословствования

Боевые искусства:Агенты на местах Вертикальная структура позволяла предводителям достаточно эффективно руководить своими организациями, однако она не обеспечивала самого главного - сбора информации в масштабах всей страны. Для этого организация ниндзя должна была иметь своих агентов во всех важнейших районах

Парапсихология:Молитвы и обряды, совершаемые при лечении Если Вы лечите себя или другого знать необходимо следующее

Парапсихология:Соломенная шляпа

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Великие мастера / ФРАНЦИЯ / Великие саватёры / 


Великие саватёры

0

Мишель КАССО

(Michel CASSEUX)
Мишель Кассо, по прозвищу "Писсо" ("Вонючка"), родился в 1794 году в Куртийе, одном из восточных пригородов Парижа. Этот человек из предместья, где обитали низы общества (извозчики, поденщики, мелкие лавочники, нищие, уголовники) с детства привык к жестоким дракам. Они составляли важную часть его повседневного существования. Будучи еще совсем молодым, Кассо уже обладал репутацией опытного уличного бойца.

Его практический опыт потасовок и природная наблюдательность помогли ему составить перечень различных приемов, употреблявшихся в тогдашних уличных драках. И не только классифицировать их, но и описать ярким, образным языком (в те времена предпочитали говорить о "памфлете"), опубликованной в 1824 году. То, что он там довел до всеобщего сведения, сам Кассо называл "сават".

Основу его системы составили прямые, круговые и боковые удары ступней, обутой в грубый башмак, по голеностопному суставу, голени, колену. Руки требовалось держать преимущественно внизу, для захвата ног противника и для блокировки его ударов, направленных в пах. Впрочем, при удобном стечении обстоятельств Кассо рекомендовал проводить удары еще и открытой рукой по голове. Главными целями вверху он считал нос, уши и горло. Например, удар основанием ладони в нос, произведенный решительной жестокой рукой, превращал лицо противника в кровавое месиво! А в особо неблагоприятных случаях Кассо считал необходимым применять палку либо кастет. Ведь его "сават" не имел ничего общего со спортом. Это был метод защиты и нападения жителей трущоб.

Благодаря своему "памфлету", Кассо буквально в течении одной недели стал очень известным. К нему толпами повалили ученики. Их оказалось столько, что в начале 1825 года ему пришлось арендовать помещение для занятий на улице Бюффо в Париже. Среди посетителей этого зала можно было найти представителей всех слоев общества, от уголовных элементов до аристократов. Среди последних встречались знаменитости: герцог Орлеанский (наследник французского трона!); лорд Генри Сеймур, президент знаменитого Жокей-клуба; художник Гаварни. Но все же численно преобладали богатые молодые бездельники (те, кого называли "золотой молодежью").

Завидуя популярности Кассо, многие известные в то время бойцы Парижа и всей Франции неоднократно бросали ему вызов. Однако месье Мишель сражался в блестящей манере и не знал поражений. Единственное что он извлек нового из своих встреч с представителями других школ, так это полезность ударов ступней не только по нижнему, но и по среднему уровню. Чем и дополнил свой метод.

Вот как описывал Мишеля Кассо очевидец в 1830 году: "Лицо у него бледное, со следами оспы. Глаза серого цвета, с хитрецой. Тело довольно костлявое, ноги и руки длинные, ладони широкие. Своей крепостью руки напоминают дерево или камень. Жесты быстрые, движения гибкие, даже изящные... Он был одет в широкие брюки и просторную куртку из коричневого драпа, на голове носил кепи с огромной кисточкой, свисавшей набок"...

Кассо познал славу, но окончил свои дни в 1869 году в ужасающей нищете. Как бы там ни было, именно он впервые кодифицировал сават и, таким образом, явился предтечей французского бокса.

Шарль ЛЕКУР

(Charles LECOUR)
Этот человек, справедливо считающийся "отцом" французского бокса, родился 12 мая 1808 года в Уассери (округ Мо), недалеко от Парижа. В возрасте 16-ти лет он поступил в обучение к Мишелю Кассо и оказался лучшим среди его учеников. Через пару лет он начал помогать мэтру справляться с многочисленными посетителями зала на улице Бюффо. А в 1830 году он открыл свой собственный зал на улице Предместье Монмартр (в те годы знаменитый сегодня холм Монмартр был городской окраиной, мало чем отличающейся от деревни).

Как уже сказано, сават Кассо не был похож на спорт. Залы тогдашних наставников посещали для того, чтобы тут же (если не сегодня, так завтра) показать всем на улице, что умеешь драться. Возможностей для этого имелось предостаточно. Например, еженедельно происходили знаменитые побоища между "красавцами" бульваров и "красавцами" предместий (иначе говоря, между шпаной из центра и шпаной с окраин).

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Рейтинг : 11675     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь