Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Русские и фехтование Фехтование - это искусство ведения боя холодным оружием. Оружие всегда в первую очередь было связано с войной. А вот, что касается умения воевать, то во все времена русские умели это лучше всех. Не во всех битвах мы побеждали, так как не только умением воевать решается исход сражения, многое еще зависит от вооружения, снабжения, численности, управления и т.д. и т.п.

Философия:Такты истории, как основные элементы структуры исторических процессов Традиционная периодизация исторического процесса, несущая черты простой причинности, удобна и доступна благодаря преимущественному заключению от причины к следствию.

Боевые искусства:Учение Жизни Стиль А.А.Кадочникова изначально предполагает возможность подготовки без ограничений по половой принадлежности, возрастному цензу и состоянию физического здоровья.

Теософия и эзотерика:Психология Эзотерического Естественный, автоматический процесс эволюции завершается на человеке. Человек - конечный продукт бессознательной эволюции. С человека начинается осознанная эволюция. Во внимание следует принять многое. Во-первых, неосознанная эволюция - явление механическое и естественное. Она происходит сама по себе. Из этого типа эволюции возникает сознание

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Великие мастера / ФРАНЦИЯ / Великие саватёры / 


Великие саватёры

Однако Лекуру не нравилась репутация савата как метода жестокой драки, популрной в первую очередь среди низов общества и аморальной "золотой моложежи". Поэтому он сменил место преподавания, перебравшись с окраины ближе к центру - в проезд Панорамы, а еще позже - открыл зал на улице Турнон. Одновременно Шарль Оекур перестал принимать кого попало. Его клиентуру составляли теперь молодые буржуа и люди свободных профессий (адвокаты, врачи, журналисты, художники). Одних привлекала возможность прослыть "крутыми", другие хотели иметь шанс в уличных столкновениях с бандитами. Итак, Лекуру удалось в какой-то мере цивилизовать сават, сменив место и среду его преподавания. Но это было преобразование социальное, между тем Лекур стремился еще и к преобразованию техническому.

Знаменитый писатель Александр Дюма-отец (1802-1870), сам занимавшийся некоторое время у Лекура, позже рассказал об этом в своем очерке "Девочки, лоретки и куртизанки": "Шарль Лекур начал преподавать сават. Он день и ночь мечтал усовершенствовать свое искусство... Он слышал рассказы об английском боксе, этом савате англичан... И ему пришла в голову мысль соединить в одно целое французскую ногу и английский кулак". Такова романтическая версия происхождения французского бокса.

Реальность менее изящна. Лекур в самом деле был очень силен в савте и в фехтовании тростью. Что же касается кулачного боя, здесь он не блистал. В конце 1830 года он встретился на ринге в зале Монтескье с Оуэном Свифтом, одним из сильнейших английских боксеров. И потерпел полное поражение. Тогда Лекур решил выучиться английскому боксу, для чего на следующий год отправился в Лондон, в боксерскую школу некоего Смита. Вернувшись спустя год домой, он продолжил обучение непосредственно в Париже, у проживавшего там английского тренера по фамилии Адамс.

Наконец, в 1832 году синтез был завершен. Лекур начал преподавание новой дисциплины, которой дал название "французский бокс" (la boxe francaise). Он провозгласил "кодекс чести", опубликовал правила (в основном, повторяющие правила Броутона 1743 года для английского бокса), довел до всеобщего сведения основные технические приемы. Следует отметить, что в отличие от англичан, еще долго предпочитавших драться голыми кулаками, Лекур с самого начала ввел перчатки. Кроме того, он заявлял, что всякий уважающий себя мужчина просто обязан уметь фехтовать тростью или шпагой.

Лекур всегда говорил своим ученикам, что хорошего фехтовальщика может остановить только пуля. В потверждение своих слов он иногда приводил случай, произошедший с ним. Как-то Лекур возвращался из провинции в Париж в старой ободранной двуколке, сам управляя лошадью. Случайно его повозка задела новенькую карету. Кладельцем роскошного экипажа оказался господин высокого роста и крепкого телосложения. Вдобавок у него был вспыльчивый нрав. Он обрушился на Лекура с грубой бранью, а массивной тростью начал крушить двуколку. Уязвленный многочисленными оскорблениями и беспокоясь за сохранность своего средства передвижения, месье Шарль соскочил н землю с тростью в руке. Всего за одну минуту грубиян получил 80 ударов!

Лекур заложил традицию, которая позже достигла максимального развития у отца и сына Шарлемонов: он ориентировался преимущественно на светское общество. Известный писатель Теофил Готье - пылкий поклонник французского бокса и ученик Лекура - писал в газете "Пресса" от 16 августа 1847 года: "Сават, потому что его надо называть своим собственным именем, является или, по крайней мере, долго являлся бесчестной борьбой, в которой могут упражняться лишь пропитый насквозь бродяга с лицом цвета старой монеты... Господин Шарль Лекур превратил в искусство это злодейское фехтование, этот бокс воровских притонов... В этом искусстве больше нет ночных сюрпризов, можно забыть его дубинки, кастеты, карманные пистолеты".

Другой писательтой поры, Жюль Валлес (1832-1885) следующим образом упоминает Лекура в своем романе "Выпускник": "Мой сосед не был растяпой, он познал немало славы в боксе. Он попросил знаменитого Лекура присутствовать на благотворительном вечере в пользу вдовы его товарища... Лекур пришел. В этом грубом сборище он был триумфом вежливости, элегантности и силы... С тех пор я стал посещать его зал на улице Турнон, где собиралось изысканное общество, состоявшее из моложых врачей, остроумных журалистов, адвокатов-стажеров, мускулистых рантье, приходивших сюда после серьезной работы развлечься по-английски". Среди тех, кого обучал Лекур, можно найти много громких имен той давней эпохи: писатель Эжен Сю, автор знаменитых "Парижских тайн", барон де Ларошфуко, маркиз де Нуаиль, граф де Лион, виконт де Пюлли...

Итак, благодаря Лекуру аристократия и буржуазия сочли французский бокс "своим" спортом наряду с фехтованием и верховой ездой. В итоге в многочисленных залах для фехтования (стоит отметить, что с XVII века фехтование являлось обязательным предметом во всех французских университетах) появились учителя бокса. Их примеру последовали гимнастические школы, в том числе военные. Наиболее известными центрами такого рода стали: "Французская школа фехтования" (иначе говоря, фехтовальный клуб) по улице Святого Марка, где преподавал Шарль Лекур, а затем его преемник Жюльен Леклер; "Военная школа физического восиптания", открытая в парижском пригороде Жуанвиль в 1852 году; лицей Шапталь (бокс введен в программу обучения с 1853 года).

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Рейтинг : 13416     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь