Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Законы максимальной памяти Попробуйте запомнить ряд слов, чисел, знаков или еще что-нибудь. И Вы убедитесь, результат будет наиболее полным, когда уменьшите объем запоминаемого материала до девяти единиц и ниже.

Боевые искусства:Миньханьцюань Создатель этого стиля носил фамилию Цзян, родом был из Цзинчжу провинции Сычуань. В последние годы династии Мин он был военачальником, служил под началом У Саньгуя в Шаньхайгуани - крепости в узком проходе между горами и морем, где Великая стена подходит к Бохайскому заливу Желтого моря.

Непознанное:Круги на полях Летом 1990 года британские средства массовой информации охватило истерическое волнение: более семисот кругов совершенно непонятного происхождения появились на полях, засеянных разными зерновыми культурами. Конечно, такое случалось не в первый раз.Теперь то были не просто круги, а целые группки по три, по пять, а также чрезвычайно подозрительные пиктограммы, включающие изображения решеток, прямоугольников и даже стрелок: дух захватывало при взгляде на них с воздуха.

Непознанное:Электромагнитные движители летательных аппаратов Летательный аппарат "А" вырабатывает электрический ток, который по проводящему троссу "Б" стекает к металлическому телу "В" и, далее, в ионосферу планеты.

Теософия и эзотерика:Тринадцатый день допроса, 7 августа, понедельник... Вообрази, к примеру, что мы тучи грозовые в нужных местах отводим, разразиться им не даем. Когда нас тринадцать или более, то тучи эти мы пренепременно все отведем, но когда нас меньше - можем и не сдюжить, не поспеть везде

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Алексей Иванович Введенский / 


Алексей Иванович Введенский

Алексей Иванович Введенский


Алексей Иванович Введенский (1861-1913) принадлежит к московской школе академической философии, у истоков которой стоял Ф.А. Голубинский, и идеи которого получили затем творческое развитие в философской системе его преемника В.Д. Кудрявцева-Платонова. Введенский разделяет теоретическое кредо этой школы, что философия в решении вопросов живого христианского мировоззрения должна разъяснять их по законам разума, на основе его добровольного и свободного подчинения вере, между которой и современным научно-философским мышлением для него нет никаких принципиальных противоречий.

Он сочувственно относится к философии В.Д. Кудрявцева-Платонова, которую, по его оценке, всякий признает соответствующей как началам Откровения, так и требованиям человеческого разума. Соответственно возможность создания самобытной русской философии А.И. Введенский видит на путях мелиоризма, трансцендентального монизма и соборности сознания.

В то же время, обращая внимание с позиций историзма на то, что человеческая мысль в своем движении к истине никогда не останавливается, всегда ищет и будет искать новых дорог, Введенский стремится в своей системе теистического миропонимания к синтезу Св. Писания и Предания с новейшими в то время направлениями западноевропейской философии, а именно с философией жизни. Более того, выступая за создание и в православии догматики нового типа, догматики философской, он считает, что именно "философии воли" православное богословие "вполне спокойно могло бы подать дружескую руку или, точнее, : могло бы принять дружескую руку помощи".

Считая разум способным лишь привести к истине, но не дать ее человеку, А.И. Введенский главным предметом своего внимания делает проблемы философии религии. В ней Введенский обосновывает веру как познание и свободно-сознательное признание Бога со стороны человека, имеющих своим основанием естественное Божественное самооткровение, в понятие которого он включает как онтологическое отношение Бога к миру, так и акт предваряющей благодати. В понимании сущности язычества и построении философской истории естественных религий взгляды А.И. Введенского имеют прамонотеистический характер.

Введенский, по оценке современников "философ-христианин", оставил после себя очень большое и значительное литературное наследие. Среди важнейших его трудов можно назвать следующие сочинения: "Вера в Бога, ее происхождение и основание. Положительное решение вопроса в связи с историко-критическим изучением его в текущем столетии" (1891), "Очерк современной французской философии" (1894), "Закон причинности и реальность внешнего мира" (1901), "Религиозное сознание язычества. Опыт философской истории естественных религий." (1902)



Рейтинг : 5379     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь