Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Школы индийской философии Общая характеристика школ индийской философии

Философия:Гхош Ауробиндо

Боевые искусства:Размышления о русском стиле "Русский стиль" единоборства... В последнее время о нем много говорит телевидение, пишут газеты и журналы; с недавних пор эта тема стала достоянием и художественной литературы. Попробуем разобраться, что же это на самом деле.

Непознанное:Баризальные пушки над Гангом Все лето 1903 года английская администрация в индийской области Раджа регулярно приходила в недоумение по поводу странного, похожего на артиллерийскую подготовку, грома, который раздавался с ясного неба над дельтой Ганга.

Боевые искусства:Гимнастика или боевое искусство Нередко приходится слышать тезис о чисто спортивно-гимнастической или оздоровительной направленности ушу, о его несостоятельности как боевой системы.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Теория познания / Бессмертие души как объект познания / 


Бессмертие души как объект познания


И, наконец, еще одно важное теоретико-познавательное уточнение, которое, по мнению Лосского, надо учитывать при размышлении о своеобразии идеи бессмертия души, это различение в познавательном процессе, с одной стороны, акта познания, а, с другой предмета и содержания знания. Очевидно, что в противном случае, т. е. при смешении этих составляющих человеческого познания происходит как бы перенос свойств акта познания на предмет и содержание его. Так, иначе говоря, акт познания может быть коротким или даже мгновенным, но существование предмета, на который этот акт направлен, может быть очень длительным (необходимо при этом учесть, что длительность не тождественна в полном смысле вечности). Говоря словами Лосского, "акт созерцания может длиться одну секунду, но созерцаемое может быть вечным". Такая познавательная ситуация не является чем-то исключительным, уникальным, скорее наоборот, без такого мгновенного "схватывания" объекта невозможно было бы постижение любого изменения, движения, познания вообще.

Предложенное различение акта и содержания, а также и объекта познания, безусловно, способствует преодолению скепсиса относительно возможности познания бессмертия души. Это различение надо подразумевать и при рассмотрении идеи бессмертия души с точки зрения пространственной формы и ее пространственных свойств. Таким образом, признание действительным нетождественности акта и содержания познания способствует укреплению той позиции, согласно которой "нет препятствий для того, чтобы предметом наблюдения было вечное (безвременное) бытие". Размышление о теоретико-познавательном своеобразии идеи бессмертия души связано с самопостижением человека, с углублением в глубины внутреннего мира, в собственное Я.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 8776     Комментарии к статье
Комментарий от yevxutstzb для Бессмертие души как объект познания страница 2 от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! ajvraskiyhqhvi
Комментарий от ovlm7 для Бессмертие души как объект познания страница 2 от 2007-11-20
038a6636 173473f1 7bc I have been looking for sites like this for a long time. Thank you!
Комментарий от Bill для Бессмертие души как объект познания страница 2 от 2007-11-20
038a6636 173473f1 7bc Excellent site, added to favorites!!
Комментарий от ctrdl для Бессмертие души как объект познания страница 2 от 2007-11-19
038a6636 173473f1 7bc I spent last 2 hours browsing your website, it\'s breathtaking.
Комментарий от Amanda для Бессмертие души как объект познания страница 2 от 2007-11-19
038a6636 173473f1 7bc I found a lot useful info. Thanks.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь