Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Оздоровление второго органа дыхания

Парапсихология:Детская коляска

Боевые искусства:Специфические признаки танланцюань Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела - как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле.

Боевые искусства:Ренессанс пехоты До XIV века рядовая пехота являлась обслуживающим персоналом рыцарей. О боевых качествах простых бойцов речи не было.

Боевые искусства:Техника катамэ-вадза в школе дзю-дзюцу Огури-рю Огури-рю - малоизвестная, но весьма оригинальная школа бу-дзюцу ("воинские искусства"). Она включала такие разделы как кэн-дзюцу (фехтование мечом), иай-дзюцу (искусство выхватывания меча), кодати-дзюцу (искусство фехтования коротким мечом)

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Философия смерти / Тема смерти-тема жизни: философия социологии / 


Тема смерти-тема жизни: философия социологии

наука и жизнь


Думай про каждый ты день, Что сияет тебе он последним


Гораций



О смерти следует помнить всегда для того чтобы лучше прожить жизнь


Д. Шостакович



Человек, по-видимому, единственный представитель земной фауны, который знает о неизбежности смерти и понимает ее значение небытия (животные могут интуитивно чувствовать, предчувствовать Нечто, что есть смерть, не осознавая ее значения). Страх небытия заставляет искать смысл жизни. Вопрос о смысле жизни-это вопрос о смерти (et versus). Сам поиск смысла жизни (существования)-есть реакция на знание о смерти.

Может быть, размышления о смысле существования, а значит и о смерти-единственное принципиальное отличие человека от остальных животных, которым в большей или меньшей степени присущи и разум, и воля, и чувства. Поэтому же прав Ж.-П. Сартр, полагавший отличие человека от животного в том, что человек может покончить жизнь самоубийством (для этого надо осознавать, что есть смерть).

Подданным тоталитарного государства задумываться о смысле жизни-смерти не положено. Это опасно для тоталитаризма. Есть заданный сверху и единственный для всех "смысл"-коммунизм, или тысячелетний рейх, или служение Нации, государству, Вождю. Избегание обсуждения проблем смерти-жизни сопровождается преуспеянием в практике лишения жизни ("во имя", "на благо", "ради"): в застенках и концлагерях, на полях сражений, по приговору суда или по приказу кровавых генералов.

Гуманистическое, подлинно человеческое отношение к Жизни как абсолютной ценности, древнее "не убий! ", швейцеровское Veneratio vita ("благоговение перед жизнью")-невыносимы для тоталитарных правителей и люмпенизированных масс. Расплата в виде бездуховности, безнравственности, обесценения жизни, безудержной эскалации насилия не заставила долго ждать. За семь лет (с 1987 г. по 1994 г.) уровень умышленных убийств в России вырос в 3,4 раза, в Санкт-Петербурге-в 6 раз, достигнув величины, сопоставимой только с некоторыми латиноамериканскими государствами. И это, не считая "горячих точек" и преступной войны в Чечне (которая еще аукнется "чеченским синдромом").

Вечная человеческая проблема смысла жизни, смысла своего собственного существования-глубоко интимна (личностна, индивидуальна) и принципиально неразрешима (открыта). Жизнь каждого-либо постоянный поиск смысла существования, или же примирение с его отсутствием, или уверенность в своем, обретенном, единственно истинном смысле (будь-то служение Богу, или Государству, или делу революции:).

Но даже не думая о смысле жизни, гоня прочь саму мысль о нем, человек действует в условиях выбора так, как если бы он учитывал в своих действиях этот тщательно гонимый Смысл. От индивидуального смысла жизни зависит, в конечном счете, стратегия поведения человека, его образ жизни.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 9848     Комментарии к статье
Комментарий от gilinski для Тема смерти-тема жизни: философия социологии от 2011-04-12
Хорошо бы указать автора текста. Увы, это - я. Я. Гилинский
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь