Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Зона S4 Однажды ночью в мае 1989 года радиостанция Лас-Вегаса передала необычную историю. Молодой физик, выступая под псевдонимом Деннис, поведал о девяти "летающих тарелках", исследуемых небольшой првительственной группой на секретной базе, расположенной недалеко от Грум Лэйк

Теософия и эзотерика:Призрак живых может вступать в общение на расстоянии . Руссо, коммерсант, живущий в Версале, обладает с детства удивительной способностью произвольно раздвояться, чувствовать, видеть и слышать "на расстоянии" в отношении времени, так же как и в отношении пространства

Боевые искусства:Философия воина В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.

Парапсихология:Гуришанкар медитация Техника этой медитации близка к технике Пранаямы в системе Хатха-Йоги, ее цель - поглощение энергии из окружающего пространства путем специальных дыхательных упражнений и концентрации

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Теория познания / Профетизм современной философии / 


Профетизм современной философии


Второй основополагающей тенденцией, свидетельствующей о необходимости изменения построений философских концепций, можно считать изменение в трактовке настоящего. Настоящее не рассматривается как некий результат прошлого, а рассматривается как предчувствующее будущее настоящее. Возможно, философия не будет больше объяснять, что это так и не иначе, так как объективные законы развития приводят к подобному результату, а станет полностью профетической. Причем философы не будут выстраивать концепции, которые логически непротиворечивы, в доказательство своей точки зрения. Скорее, они будут обрисовывать некую правдоподобную картину, образ будущего, заявляя "Да будет так!". Конечно, в этом случае возрастает риск неподлинности предвосхищения будущего (или лжепророков), обольщения желаемым, поэтому именно этическая направленность личности будет, бесспорно, играть решающую роль.

Еще Аристотель отмечал, что первейший способ убеждения, доставляемый речью, находится в зависимости от характера говорящего. "(Доказательство достигается) с помощью нравственного характера (говорящего), - писал Аристотель, - в том случае, когда речь произносится так, что внушает доверие к человеку, ее произносящему, потому что вообще мы более и скорее верим людям хорошим, в тех же случаях, где нет ничего ясного и где есть место колебанию, - и подавно; и что это должно быть не следствием ранее сложившегося убеждения, что говорящий обладает известными нравственными качествами, но следствием самой речи". Критерием талантливости философов, очерчивающих пути развития мира, находящегося в становлении, в этом случае, выступает убедительность и привлекательность проговаривания ими своих позиций.

Необходимость убеждения в правдоподобии истины, соотнесенной с возможной действительностью, приводит к тому, что в настоящее время мы наблюдаем, что и философия становится повествовательной, и литература становится философской. Одной из самых актуальных тем современной философии является нарратив и нарративная логика. Однако способность находить возможные способы убеждения скорее связана с риторикой и весьма чувствительна к стилю высказывания. По мнению Аристотеля именно философия способствует сочинению притч и энтимем, необходимых для убеждения, так как позволяет увидеть сходные черты. Энтимемы, построенные на изречениях, позволяют убедить слушателя, так как правдоподобие во многом зависит от того, совпадает ли утверждение с общим значением, высказанное философом, с мнением, которого держатся слушатели в отдельных случаях. Ведь для того чтобы понять высказывание другой личности, его следует проинтерпретировать так, как если бы оно было вашим собственными в аналогичной ситуации. Это позволяет приписать Другому максимум психологического правдоподобия.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 8362     Комментарии к статье
Комментарий от tyurryoo для Профетизм современной философии страница 4 от 2010-10-28
Hello! kfkkcec interesting kfkkcec site!
Комментарий от pyruwwwy для Профетизм современной философии страница 4 от 2010-10-28
Very nice site!
Комментарий от Bush для Профетизм современной философии страница 4 от 2007-11-20
c39feca3 9f0fb16a 836 Good site!!! I found your site in the google.
Комментарий от Velles для Профетизм современной философии страница 4 от 2007-11-20
c39feca3 9f0fb16a 836 Looking for information and found it at this great site...
Комментарий от Saidich для Профетизм современной философии страница 4 от 2007-11-19
c39feca3 9f0fb16a 836 Excellent site - do keep up the good work.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь