Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Летающие города В 1988 году пилоты самолета-разведчика увидели внизу "городские огни" и сочли, что это Антофагаста - крупный порт на севере Чили. Вдруг " город" поднялся вверх и полетел! Перепугавшись до смерти, летчики немедленно повернули к аэродрому

Непознанное:Кому не суждено быть повешенным... Это было уже очень давно... В Сиднее неизвестные грабители похитили сумку с золотыми и серебряными монетами. Фактический убыток в результате кражи не превышал двухсот долларов, но воры сурово обошлись с подвернувшимся, на свою беду, констеблем, и тот скончался от ран

Теософия и эзотерика:Война... Рерих тяжело переживал нападение фашисткой Германии на Россию. Он много работает. В этом так называемый "индийский" период он все чаще обращается к русским сюжетам

Парапсихология:Pаговорить ушиб

Парапсихология:Изничтожить насильника

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия истории / Философия человека и общества / Глобальные проблемы человечества / 


Глобальные проблемы человечества


Глобальные проблемы в системе"индивид-общество"

В эту группу входят проблемы непосредственно связанные с человеком, его индивидуальным бытием. Это проблема "человеческих качеств"- развития нравственных, интеллектуальных и иных задатков человека, обеспечения здорового образа жизни, нормального психического развития. Особое внимание к этим проблемам стало характерной чертой глобалистики, начиная со второй половины 70-х годов. Поворот к человеку, к духовным основам бытия был не случаен. По сути он выражает новое понимание глобальной проблематики. Это понимание можно назвать философско-антропологическим. Новый подход противостоит тому взгляду, который рассматривал глобальные проблемы как результат социального устройства, особенностей экономики и техники, а человека как пассивную жертву хода мирового развития. Теперь стало ясно, что судьбы мира в конечном итоге зависят от вопросов духовного порядка.

Существует целый ряд духовных процессов, связанных с ситуацией глобального кризиса человечества: опустошение жизненного пространства, не только разрушающее внешнюю природную среду, но и убивающее в самом человеке всякое благоговение перед красотой и величием природы; бег человечества наперегонки с самим собой, подстегивающий гибельное для нас все ускоряющееся развитие техники, делающий людей слепыми ко всем подлинно человеческим ценностям и не оставляющий времени для подлинно человеческого дела - мышления; генетическая деградация; разрыв с традицией; унификация взглядов и потеря индивидуальности. Решение этих проблем в итоге сводится к человеческим качествам и путям их усовершенствования. Ибо лишь через развитие человеческих качеств и человеческих способностей можно добиться изменения свей ориентированной на материальные ценности цивилизации и использовать ее огромный потенциал для благих целей.

Принципы "нового гуманизма" и новой картины мира подробно рассмотрены учеными Римского клуба. В их изложении основные черты новой духовной позиции таковы: малое против большого, базис против центра, самоопределение против определения извне, естественное против искусственного, ограничение потребления против потребления, экономия против расточительности, мягкость против жесткости и т.д. Новая картина мира поставила в центр истории человека, а не безликие силы. Культурное развитие человека отстало от энергетических и технических возможностей общества. Выход видится в развитии культуры и формировании новых качеств человека. В эти новые качества входит глобальность мышления, любовь к справедливости, отвращение к насилию.

В связи с необходимостью формирования новых человеческих качеств на передний план выходят проблемы образования. Именно в системе образования закладывается тот ресурс, который реализуется в последующей жизни человека. Следовательно от качества образования зависит, как люди будут представлять свое место в мире, на какие ценности будут ориентироваться. От образования же зависит формирование либо перспективного взгляда на ход мирового развития, либо ориентация на сиюминутность. Между тем значение и роль образования недооцениваются. Об этом свидетельствуют множество фактов: неграмотность; незначительные расходы бюджетных средств на образование; качество образования; неполная реализация творческого потенциала человека в процессе обучения; ориентация не на перспективу, а на текущие запросы и т.д. Без соответствующих человеческих качеств невозможно ни применение экологически чистых технологий, ни установление справедливого экономического порядка, ни разумная формулировка задач человечества.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 33394     Комментарии к статье
Комментарий от Smash для Глобальные проблемы человечества страница 3 от 2008-05-12
Александра +1
Комментарий от Smash для Глобальные проблемы человечества страница 3 от 2008-05-12
Александра +1
Комментарий от Наталья для Глобальные проблемы человечества страница 3 от 2007-01-24
А списано это, ребята, с Максаковского В.п. "Географическая картина мира"ч.3.
Комментарий от Аноноим для Глобальные проблемы человечества страница 3 от 2006-12-13
Да, правда, не мешало бы и список литературы, конечно... :(
Комментарий от БММЕОО для Глобальные проблемы человечества страница 3 от 2006-11-25
дЕКУФЧЙФЕМШОП ИПФЕМПУШ ВЩ ЪОБФШ БЧФПТБ...уПВЙТБАУШ ЙУРПМШЪПЧБФШ УФБША Ч УЧП?Н ТЕЖЕТБФЕ. пФЪПЧЙФЕУШ!!!
Комментарий от Александра для Глобальные проблемы человечества страница 3 от 2005-05-22
Узнать бы, какая литература тут использовалась... Почитать бы...
Комментарий от Darky для Глобальные проблемы человечества страница 3 от 2005-04-29
Автора! без подписи больше похоже на донос, чем на статью...
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь