Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Архетипы Пора тебе, наконец, понять, что любые архетипические образы, сюжеты нельзя понимать буквально. Ведь об этом Карл Юнг еще в XX веке говорил, это же - азы! Вся эта чертовщина - зрительное, а теперь, как мы убедились с помощью таких психов как вы, возможно, и фантомное, т.е. энергетическое воплощение

Парапсихология:Если супруги боятся своей постели

Боевые искусства:Три этапа становления На начальном этапе своего развития славяно-горицкая борьба не стремилась выдвигаться дальше идеи фольклорного действия и потому вполне умещалась в горицком образе.

Парапсихология:Магия в разделенных мирах В Hачале зрел Элихн сотворение эфирного и материального, и как узрел он его, так и стало

Теософия и эзотерика:Кундалини-Йога: возвращение к корням Энергия может быть проявленной и непроявленной. Она может оставаться в семени или проявить себя в форме. Каждая энергия находится либо в зародыше, либо в проявленной форме. Кундалини - весь ваш потенциал, все ваши возможности

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Христианство / Философский смысл троичности / 


Философский смысл троичности


На этот же самый вопрос дает ответ Шеллинг (в "Исследованиях о свободе", а так же и в "Философии, мифологии и открывании") своим учением о природе в Боге, которое можно обобщить и как учение о природе духа Я. Природа или первооснова в Боге, по Шеллингу есть то темное и бессознательное начало, из преодоления которого возникает Бог как личное начало. Применительно к интересующему нас вопросу можно сказать, что неЯ образует здесь природу Я, природу в отношении к ипостаси. Ересь и заблуждение Шеллинга (обратное Фихтевскому) в том, что он природу ставит первее ипостаси и из нее выводит ипостась. Иначе говоря, сказуемое, взятое в темной потенциальности, он берет без и до подлежащего и заставляет его из себя порождать для себя свою собственную ипостась. И это уродливое соотношение, унаследованное Шеллингом от Беме через посредство Баадера, искажает, делает ложным все его построение.

Шеллинг не только различает но и прямо противопоставляет природу в Боге и самого Бога: в этой природе как бы самолично возникает мир, а затем самопроизвольно порождается зло которое, в сущности, оказывается у него тождественно с индивидуацией, т. е. с возникновением ипостасного образа бытия. Тем самым здесь совершается рассечение несекомой троицы, и ипостась мыслиться обособленно от природы, хотя она и изображается возникающей из природы, как результат ее развития. Оставляя пока в стороне эту догматическую сторону вопроса, мы усматриваем в учении Шеллинга о природе в Боге попытку связать ипостась и при роду, или субъект и объект, подлежащее и сказуемое. Хотя в развитии этой мысли получаются еретические извращения, тем не менее, вопрос был поставлен правильно.

Но вследствие того, что природа, сказуемое, была поставлена Шеллингом впереди подлежащего или ипостаси, получилось в духе философии тождества, бессознательное первоначало, в котором и из которого возникает сознание. Это есть коренная ложь, ибо духу не свойственно быть бессознательным либо внесознательным, это значило бы, что и он внеипостаси между тем как он прежде всего есть ипостась, которая есть его альфа и омега, исток и исход. Все его богатство износится на свет ипостасного сознания, я не может быть бессознательным, оно и есть сознание. И это умственное солнце не может получить объяснения из начала тьмы, сознание, или Я, не может возникнуть из чего-либо.

Но сознание не существует без сознаваемого, а ипостась без своего содержания. Как день предполагает в ночи свою скрытую основу, а свет в обнажаемой им и рассеиваемой тьме, так и сознание всегда имеет свою глубину, из которой порождаются его предметы, она ипостасна относительно своей природы. Природа есть основа или сказуемость для подлежащего, которое выявляет, вызывает к бытию это сказуемое. Что таит в себе, что содержит эта основа, сказуемость подлежащего? На этот вопрос следует ответить вопросом же: чего она не таит? Иначе говоря, она содержит все, потенциальное и актуализирующееся. Сказуемое говорит обо всем, есть всеобщее слово, мировой логос. Этот логос встает из глубины природы ипостаси, которая через него познает свою собственную природу и богатство, ибо оказывается, что, по выражению нашего народного мистика.

Сютаева, повторяемому в разных формах, на все лады мистиками всех времен и народов, "все в табе", а ты во всем: весь мир есть собственность Я и природа есть глубина моего собственного духа, это двоиться ипостаси из ее природы, скрывается, отпечатлевается в каждом его движении, в каждом его акте, всего же явственнее, как мы указали в акте мыслительного самосознания, суждения. Суждения, имеющее дело с двоицей субъекта и объекта есть живое свидетельство о двоице субстанции, т. е. духа: ипостаси и природы.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 10651     Комментарии к статье
Комментарий от Борис Петров для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-07-25
Интересно, а комменты которые не нравятся автору стирают? :)
Комментарий от Николай Конев для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-06-29
Статья очень понравилась! Этакий короткий микс полезных знаний. Хоть и 'зажгли лампу среди бела дня':)
Комментарий от любoвбeзcлoв для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-06-22
Да, на самом деле в этом что-то такое есть. А раньше я был довольно наивен :) Ну что ж - времена изменились :)
Комментарий от Approach для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-06-21
Вообще, честно говоря, комментарии тут гораздо занятнейсамих сообщений. (Не в обиду автору, конечно :))
Комментарий от WARLOCK для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-06-17
Большое спасибо:) Классная тема, пишите чаше - у вас отлично получается :)
Комментарий от Святослав для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-06-14
по-настоящему удивили и даже порадовали :) Никогда не поверил бы, что даже такое бывает :)
Комментарий от Павел для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-06-05
Большое спасибо, пост действительно грамотно написан и по делу, есть что почерпнуть.
Комментарий от WARLOCKMAN для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-05-27
Отличный сайт! Нужно убить пару часиков - вам сюда :)
Комментарий от джaн для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-05-25
Только вчера на эту тему думал, так что пост определенно в тему!
Комментарий от Родион Абдулов для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-04-20
Решил Вам помочь и разослал пост в соц. закладки. Надеюсь поднимется популярность ;)
Комментарий от Freekee для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-03-30
Да уж... Тут как говорится: А дело бывало - и коза волка съедала.:)
Комментарий от liercekinly для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-03-27
Соберем для Вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса (название предприятия, телефон, факс, email, почтовый адрес, имена, род деятельности) Подробно узнайте по тел +79133913837 Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com ICQ: 62-888-62 Skype: prodawez
Комментарий от Арнольд для Философский смысл троичности страница 4 от 2009-02-27
Можно и подискутировать по этому поводу ... :)
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь