Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Лестница приставная

Боевые искусства:Тайцзицюань В настоящее время существуют две версии о происхождении тайцзицюань. Принятая ныне в КНР официальная версия базируется на работах Тан Хао и Гу Люсиня (ее будем условно называть "чэньской"). Однако в последнее время стали раздаваться голоса, что Тан Хао и Гу Люсинь исказили историю тайцзицюань в пользу тайцзицюань семьи Чэнь, а на самом деле все было не так (эту версию будем условно называть "нечэньской").

Непознанное:Спасателям помогают роботы Роботы - размером не больше коробки из-под ботинок - могут пролезать между обломками башен и помогать спасателям вытаскивать тела погибших на поверхность.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Христианство / Философский смысл троичности / 


Философский смысл троичности


Но эта двоица не останавливается на двойственности, а ведет к троице. Сказуемое не исчерпывается одним предикатом, но восполняется, связуется с субъектом связкой, бытием. И субъект, ипостась, никогда не ограничивается тем, что смотрится в своей предикат как в свое идеальное отображение, но он познает при этом реальность свою и предиката, или же, что одно и то же, он чувствует силу бытия, идущего из него и возвращающуюся к нему, и это "животворящая" сила и есть, собственно, существование, "в душу живу", жизнь, реальность, бытие. Реальность как будто не имеет своего собственного голоса и образа, она есть только как некоего что, как бы его модус. Точнее надо сказать, лицо сказуемого есть и его лицо; все, что, стало быть как мировой логос, есть ее собственное все.

Вместе с тем и реальность, которая получает ипостась, осуществляясь в своей природе, есть та же самая реальность, что и предиката. Выходит, что реальность существует только в отношении между ипостасью и природой, движение от одной к другой, которое, разумеется, должно быть понято чисто идеально, как осуществляемое отношение моментов жизни духа. Однако этого мало, и к одному отношению или движению не сводится реальность, она пребывает во всем, и все, или мир, "становится в душу живу", становится бытием, из которого затем философия тождества, отвлекая его всеединство и всеобщность, выделяет единое начало мира. Философский космизм ориентируется на бытии как всеобщей реальности. Безысходные трудности, в которые пропадает космизм, или философия тождества, мы уже знаем. Реальность как таковая, взятая вне ее связи с ипостасным сознанием, субъектом и мировым логосом, или предикатом, бескрасочна и нема, бессознательна, бессмысленна, а потому и отвлеченный реализм становится бессмысленным и не возможным. Бытие мыслимо лишь как связка, т. е. в свете ипостасного логоса и в связи с ним.

Бытие не есть просто бытие, лишенное всяких предикатов и приравнивающееся ничто (что так любезно и нужно Гегелю для дальнейших его диалектических фокусов, см. экскурс о нем), но всегда есть бытие какого-нибудь (ипостасное) и чего-нибудь. Его модус объемлет все Аристотелевские категории (разумеется, кроме сущности, которая попала в число Аристотелевских категорий по недоразумению или по ошибке). Однако эта пестрота категорий принадлежит только переходящему образу мира, а не самому бытию, которое есть неподвижное и внекатегориальное основа всех категорий.

Одна из величайших лжей гносеологического идеализма, особенно его крайних направлениях (марбургская школа), вслед за Гегелем, состоит в том, что бытие как реальность оказалось отнесено к числу категорий, объявлено категорией мысли, реальность стала только мыслимостью. Эта философская "хула на Духа Святого" означает, несомненно, акосмизм, или даже антикосмизм, ибо логос делается космосом лишь силой реальности. Бытие не принадлежит само по себе ни ипостаси как таковой, ибо она, как сущее превыше бытия, а стало быть, и вне его, не логосу, предикату, как, "представление", или идеальному образу, возникающему только в лоне бытия. Через то, что есть животворящая сила бытия, все делаю щая причастным в той или иной степени реальности, ипостась нисходит в область бытия, последняя становится ей доступной. Она уже есть нечто, и сказуемое есть не просто слово, но слово о чем-то, вернее из чего-то (ибо истинная природа слова в том, что слова говорятся самими предметами, они уже предлагают реальность, конкрет).

Превратить силу бытия, реальности, в логическую категорию "данности" или "бытия" означает растворить третий момент три единого суждения и триипостасной субстанции во втором, разумеется, для того, чтобы потом можно было хозяйничать по своей воле и построить "естественнонаучный мир" по собственному образу и подобию, чем и занимается, каждый по своему, Гегель и Коген. С бытием логике нечего предпринять, но и без него ей нельзя обойтись. Бытие алогично и вместе с тем насквозь пронизано логосом, который, однако без него бессилен. Поэтому то логика, имеющая претензии на дедукцию миробытия, и останавливается перед ним в смущении и беспомощности.


Автор: Булгаков С.Н. Опубликовано: журнал "Вопросы философии", 1989 г.
Выражаем благодарность проекту Trinitas.Ru (автор В. Татур) за указания на ошибки.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 10492     Комментарии к статье
Комментарий от Борис Петров для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-07-25
Интересно, а комменты которые не нравятся автору стирают? :)
Комментарий от Николай Конев для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-06-29
Статья очень понравилась! Этакий короткий микс полезных знаний. Хоть и 'зажгли лампу среди бела дня':)
Комментарий от любoвбeзcлoв для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-06-22
Да, на самом деле в этом что-то такое есть. А раньше я был довольно наивен :) Ну что ж - времена изменились :)
Комментарий от Approach для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-06-21
Вообще, честно говоря, комментарии тут гораздо занятнейсамих сообщений. (Не в обиду автору, конечно :))
Комментарий от WARLOCK для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-06-17
Большое спасибо:) Классная тема, пишите чаше - у вас отлично получается :)
Комментарий от Святослав для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-06-14
по-настоящему удивили и даже порадовали :) Никогда не поверил бы, что даже такое бывает :)
Комментарий от Павел для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-06-05
Большое спасибо, пост действительно грамотно написан и по делу, есть что почерпнуть.
Комментарий от WARLOCKMAN для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-05-27
Отличный сайт! Нужно убить пару часиков - вам сюда :)
Комментарий от джaн для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-05-25
Только вчера на эту тему думал, так что пост определенно в тему!
Комментарий от Родион Абдулов для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-04-20
Решил Вам помочь и разослал пост в соц. закладки. Надеюсь поднимется популярность ;)
Комментарий от Freekee для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-03-30
Да уж... Тут как говорится: А дело бывало - и коза волка съедала.:)
Комментарий от liercekinly для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-03-27
Соберем для Вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса (название предприятия, телефон, факс, email, почтовый адрес, имена, род деятельности) Подробно узнайте по тел +79133913837 Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com ICQ: 62-888-62 Skype: prodawez
Комментарий от Арнольд для Философский смысл троичности страница 5 от 2009-02-27
Можно и подискутировать по этому поводу ... :)
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь