Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Рисунок на скале в Навои Учитель из узбекского города Навои Николай Шалатонин случайно обнаружил в окрестностях любопытный наскальный рисунок. На нем изображен человек, находящийся внутри какого-то объекта в форме электрической лампочки, испускающей лучи. "Лампочка" установлена на платформе, которую поддерживают люди, как бы вырастающие из спины неведомого животного. Вокруг - фигуры других людей, похоже приносящих человеку в аппарате дары

Парапсихология:От тоски по ушедшему

Парапсихология:Береза

Парапсихология:Рубашечная свадьба

Философия:Философ-просветитель Кондорсе Кондорсе Мари Жан Антуан Никола (1743-1794), маркиз, французский философ-просветитель, математик, социолог, политический деятель. . Его философские и социологические взгляды имели ближайшее родство со взглядами французских энциклопедистов

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия религии / Христианство / Философский смысл троичности / 


Философский смысл троичности

Святая троица


Человек создан по образу и подобию Божию. Это значит, что во всей духовной природе запечатлен образ Пресвятой Троицы. Сотворим человека по образу нашему и подобию. Так говорит слово Божие, указывая этим множественным числом именно триипостасность Божества и триединство образа Божия он же и образ человеческий. Вполне естественно поэтому, если церковная письменность полна исканиями этого образа триединства в человеке, причем отцы церкви видели его то в одних, то в других чертах человеческого духа.

Однако является в своем роде удивительным, если приходится искать то, чего никак нельзя миновать, вне чего прекращается сама возможность целостного восприятия человеческого духа. Если человеку, действительно, свойственен образ Божий, то им и определяется человеческое естество, человек всей своей природой указует прямо на свой первообраз, его имеет своей необходимой и неизбежной предпосылкой и может быть понят только в соотношении с ним. Если Бог есть Троица, единосущная и нераздельная, то и человеческий дух хотя и не есть Троица, но имеет образ триединства, который с необходимостью возводит ум к Первообразу. Триединая природа человеческого духа есть живое свидетельство о Св. Троице: равным об разом откровение о ней, церковный догмат, есть единственно удовлетворяющий мысль постулат для постижения человеческого духа. Вот положение, которое является аксиомой для мысли, как о том свидетельствует вся история, вся трагедия философии как монизма. Если некоторые отцы церкви справедливо умоляют ценность подобий, то это, разумеется, не относится к подобию, вложенному самим Богом в человеческий дух. Оно все резче и глубже отпечатлевается вмести с исторической зрелостью человечества, как высшее и предельное откровение о человеке, как правда о нем.

СУЖДЕНИЕ. Основной и непререкаемый факт сознания есть то, что человек мыслит суждением. Однако этого мало. Надо еще сказать, что человек в известном смысле сам есть суждение, и жизнь человеческого духа есть непрестанно развивающееся и осуществляющееся суждение: я есмь нечто, некое А. Точнее надо выразить порядок суждения так: я нечто есмь, Я А есмь, причем эмпирические формы суждения могут быть всегда восполнены и раскрыты в трехчленную формулу:

1) Я есмь означает, в сущности не определенность сказуемого: я есмь нечто или же я есмь (потенциальное) все,

2) Я-А, я нечто, явным образом означает, что Я в этом А осуществляет свое бытие. Я есть это нечто. Подобный же смысл по существу, а не по форме только имеют и безличные предложения: светает, темнеет, скучно, досадно и т. п. : они подразумевают себе подлежащее субъект, относительно которого они являются сказуемым: для меня светает, я наблюдаю рассвет, мне скучно, я есмь скучающий и т. п. Нельзя думать, чтобы полное суждение возникло путем развития это го рудимента суждения, как иногда предполагают, путем дальнейшей дифференциации. Даже если бы подобный случай и возможно было бы установить лингвистически в истории языка, то логически и онтологически целое всегда существует прежде частей. И как рука и нога не может быть поднята без связи с телом, хотя бы и оказалась случайно в отдельности от него, так же и эллиптические суждения не дают полного понятия о суждении и об его природе и должны быть приведены к этому последнему. Всякое же новое суждение состоит из подлежащего, сказуемого и связки.

Суждение, оно же грамматическое предложение, онтологической первоосновой сводится всегда к типу: я есмь нечто. Предмет, как имя существительное, есть лишь зеркальное отражение. Я, местоимение первого лица, и потому всякое частное суждение есть вариант первосуждения, онтологического суждения: я есмь нечто, к нему оно приводится и из него должно быть понято. Оно может рассматриваться, если угодно, не как суждение о самой предметности, но как распространенное сказуемое Я, так что в нем всегда подразумевается или же к нему примешивается Я (смыслю, чувствую).

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 10475     Комментарии к статье
Комментарий от Борис Петров для Философский смысл троичности от 2009-07-25
Интересно, а комменты которые не нравятся автору стирают? :)
Комментарий от Николай Конев для Философский смысл троичности от 2009-06-29
Статья очень понравилась! Этакий короткий микс полезных знаний. Хоть и 'зажгли лампу среди бела дня':)
Комментарий от любoвбeзcлoв для Философский смысл троичности от 2009-06-22
Да, на самом деле в этом что-то такое есть. А раньше я был довольно наивен :) Ну что ж - времена изменились :)
Комментарий от Approach для Философский смысл троичности от 2009-06-21
Вообще, честно говоря, комментарии тут гораздо занятнейсамих сообщений. (Не в обиду автору, конечно :))
Комментарий от WARLOCK для Философский смысл троичности от 2009-06-17
Большое спасибо:) Классная тема, пишите чаше - у вас отлично получается :)
Комментарий от Святослав для Философский смысл троичности от 2009-06-14
по-настоящему удивили и даже порадовали :) Никогда не поверил бы, что даже такое бывает :)
Комментарий от Павел для Философский смысл троичности от 2009-06-05
Большое спасибо, пост действительно грамотно написан и по делу, есть что почерпнуть.
Комментарий от WARLOCKMAN для Философский смысл троичности от 2009-05-27
Отличный сайт! Нужно убить пару часиков - вам сюда :)
Комментарий от джaн для Философский смысл троичности от 2009-05-25
Только вчера на эту тему думал, так что пост определенно в тему!
Комментарий от Родион Абдулов для Философский смысл троичности от 2009-04-20
Решил Вам помочь и разослал пост в соц. закладки. Надеюсь поднимется популярность ;)
Комментарий от Freekee для Философский смысл троичности от 2009-03-30
Да уж... Тут как говорится: А дело бывало - и коза волка съедала.:)
Комментарий от liercekinly для Философский смысл троичности от 2009-03-27
Соберем для Вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса (название предприятия, телефон, факс, email, почтовый адрес, имена, род деятельности) Подробно узнайте по тел +79133913837 Email: bazy.potencialnyh.klientov@gmail.com ICQ: 62-888-62 Skype: prodawez
Комментарий от Арнольд для Философский смысл троичности от 2009-02-27
Можно и подискутировать по этому поводу ... :)
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь