Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Правила поведения в додзё АЙКИДО - это боевое искусство, предполагающее неуязвимость и постоянную готовность к любой неожиданности.

Боевые искусства:Кэндо Ни классическое кэндо, как оно когда-то было разработано и введено в практику создателем школы Абэ-рю в XVII веке, ни кэндо в том виде, как его практикуют сегодня, не являются ни воинским искусством, ни чистым видом спорта.

Теософия и эзотерика:На Родине Переезд Юрия Николаевича в Советский Союз решился во время пребывания Н.С.Хрущева и Н.А.Булганина в Индии

Философия:Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824-1887) Гиляров-Платонов Никита Петрович- философ, публицист. Профессор Московской Духовной Академии. Пытался проанализировать диалектику Гегеля с позиций формальной логики. Близок славянофилам.Гиляров-Платонов в 1846 году высказал мысль, что после падения гегелевского рационализма воззрение, ставшее на его место, должно перенести свои исследования в другую сферу и искать полного своего выражения в решении других вопросов, а не в вопросе о природе мысли, как делал это рационализм.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Философия как самосознание культуры / 


Философия как самосознание культуры



Как известно, на основе данных частных наук философия создает адекватную картину внешнего мира, но это картина не будет законченной без выяснения места, роли и назначения человека в мире. Поэтому вполне естественным является то обстоятельство, что при устоновлении специфики философского знания, предмета философии, обращаются к человеку, пытаются включить его в предмет философии. Включение человека в предмет философии поможет нам выяснить вопрос о том, как философия оказывает влияние на человеческие отношения, человеческую жизнь вообще.

Философия, без сомнения, должна устанавливать наиболее общие закономерности бытия, но философский онтологический анализ не ограничивается лишь выявлением наиболее общих определенностей бытия. Философия должна дать анализ реальности, действительности, исследовать различные сферы ее, выяснить отношения, существующие между этими сферами, найти место субъекта в мировой системе, определить взаимодействие субъекта и объекта в плане бытия. В отличие от частнонаучного исследования, целью философии является исследование отношения субъекта-объекта во всех видах.

Следовательно, философия, в отличие от частных наук, имеет предметом исследования отношение субъекта и объекта, человека и мира и, естественно, философия имеет целью не исследование закономерностей внешнего мира, а, опираясь на данные частных наук о закономерностях развития мира, она исследует место, назначение и роль человека в этом мире.

В связи с этим особенно примечательна точка зрения Макса Шелера, которую он обстоятельно излагает в книге "Место человека в космосе", где сказано, что главнейшим вопросом философии является выяснение сущности человека, ответ на вопрос: что такое человек и все центральные проблемы философии более или менее (так или иначе) сосредоточены вокруг этого вопроса.

Возникшее в западном мире положение относительно личности и кризиса духовной культуры среди западных философских течений наиболее болезненно отразилось в экзистенциализме. Популярность, которой пользовался и пользуется экзистенциализм, вызвана именно тем обстоятельством, что в экзистенциализме необычайно остро поставлена проблема человека. М. Хайдеггер следующим образом ставит этот вопрос: Ни одна эпоха не имела так много разнообразных знаний о человеке, как нынешняя. Ни одна эпоха не могла так очаровательно и убедительно выразить это знание, как наша. Ни одна эпоха не могла так легко и быстро принять это знание, как нынешняя. Но ни одна эпоха не знала так мало о том, что такое человек, как наша. Ни в одну эпоху человек не был до такой степени поставлен под вопрос, превращен в проблему, как в нашу эпоху, - говорит он.
Следовательно, предмет философии содержит в себе вопрос о месте, роли человека в окружающем мире и в решении этого вопроса всегда отражается то взаимоотношение человека и мира, которое имеет место в данную эпоху. В то же время в различные эпохи отношение человека к окружающему миру и его место и роль в мире понимались различно. Поэтому, естественно, философские точки зрения соответственно по-разному отражали обстоятельства. Сообразно эпохам, одно философское учение заменялось другим, последнее-философской теорией последующей эпохи и т.д. Это обстоятельство, вызвано изменением характеров эпох, а не несовершенством и неточностью философского знания, - как это считают позитивисты (а в последующем неопозитивисты, представители логического позитивизма). Именно это течение выдвинуло теорию т.н. "физикализма", которая является разновидностью "сциентизма" и которая требует, чтобы философия строилась подобно точным наукам. Но возможно ли, чтобы философия стремилась к такой точности и достоверности, которые возможны в естественных науках и что означает вообще научность философии? Для выяснения этого мы опять должны вспомнить специфику философского знания.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Рейтинг : 17154     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь