Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Медитация

Парапсихология:Вастра-дхаути

Боевые искусства:Корея До I в. до н.э. о Корее мало что известно. Затем на протяжении 5 столетий Северная Корея находилась под властью различных китайских династий. В районе 400 г. Корея была разделена между тремя враждующими царствами: Когурё на северо-западе, Пэкче на юго-западе и Силла на юго-востоке. Силла, опасась японцев, традиционно поддерживала союзнические отношения с Китаем, Пэкче же поддерживало постоянные отношения с японцами

Философия:Проблема вечности в философии Выражение "Philosophia Perennis" - "Вечная Философия" - ввел в обращение Лейбниц. Это метафизика, признающая божественную Реальность субстанциональной для мира вещей, жизней и умов, а также психология, обнаруживающая в душе что-то схожее или даже идентичное с Божественной Реальностью...

Боевые искусства:Мастера стиля дракона Выдающиеся мастера стиля дракона.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Философия как самосознание культуры / 


Философия как самосознание культуры



Философия имеет особый объект исследования. Изучение этого объекта не является делом частных наук (эти последние изучают отдельные части действительности, а не действителность как целое). Взор представителей естественных наук направлен "во вне", к внешнему, к существующим независимо от нас объектам. А философ свое внимание направляет не только к внешнему, но и к человеку, к тому, кто познает внешнее.Следовательно, философия направлена как на внешние объекты, так и на познающий эти объекты субъект. К тому же так, что для философии внешние объекты и человек, как объект познания, не являются объектами одного порядка. Если бы это было так, то тогда философия была бы наукой того же типа, что и любая частная, "точная" наука. Поэтому, ввиду специфичности философского знания, понятия точности и достоверности для философии должны иметь другой смысл, чем для естественных наук.

Философия является мировоззрением. Это, означает то, что философия отражает место человека в мире в ту или иную эпоху. Задачей философии является анализ эпохи: анализ эпохи подразумевает ответы на те проблемы, которые возникают перед людьми на том или ином уровне развития. Научность философии как мировоззрения, в отличие от частных наук, заключается именно в том, насколько правильно поняты основные требования эпохи, те злободневные проблемы, которые имеют особое значение для людей. Если обратить внимание на эту особенность философского познания, то станут ясными те примеры непосредственного воздйствия философии на человеческую жизнь и отношения людей, о которых речь шла выше. Устанавливая место человека в мире, в истории, философия в то же время дает ориентиры устремленности человека. Философия никогда не остается ровнодушной к тому или иному способу жизни, она предлагает людям точки зрения относительно анализа сложившейся ситуации и дальнейших перспектив.

Именно этим и определено то обстоятельство, что почти каждая философская система содержит этическую теорию, в виде необходимого следствия ее же онтологических и гносеологических предпосылок.Хотя должно быть отмечено и то, что влияние философии на жизнь людей не ограничивается воздействием, вызванным только этическими теориями.

Специфичность философского знания, особенность философии вообще, делают ясным то обстоятельство, что философия будет оказывать все большее влияние на жизнь людей как современного, так и будущего общества. Если в центре внимания философии стоит общество, то постепенно все большее внимание уделяется философии и со стороны общества. Это вызвано характером эпохи, и можно сказать, что полезно как для дальнейшего развития общества, так и философии.

Именно характером эпохи вызвана необходимость философского подхода к целому ряду явлений. В первую очередь это касается деятельности представителей технических дисциплин и естественных наук. В современных условиях многие исследователи названной области остро ощущают необходимость философского осмысления своей деятельности.

Это вызвано тем, что техническому прогрессу, вместе с обилием благ, сопутствуют такие явления, которые вызывают дальнейшее обострение нравственных проблем. Никогда человечество не имело столько средств массового уничтожения, как ныне. Эта проблема не может не заставить задуматься даже тех исследователей, которые ежедневно действуют для все новых изобретений именно в отмеченном направлении.

Все это делает ясным и то, что только технический прогресс не в состоянии обеспечить дальнейшее развитие нравственных отношений. Более того, технический прогресс, на наш взгляд, даже индифферентен к нравственному прогрессу. Он дает средство как для нравственного, так и безнравственного действия. Именно поэтому остро встает вопрос - как можно своевременно решить нравственные проблемы.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Рейтинг : 18477     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь