Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Разоблаченная Изида: резюме в 10 пунктах Чудес нет. Все, что происходит есть результат закона - вечного, нерушимого, всегда действующего

Боевые искусства:"Кричащий журавль" ("Миньхэ-цюань") Истоки Миньхэ-цюань могут быть прослежены до стиля Белого журавля деревни Юнчунь. Во второй половине правления династии Цинь Линь Шисянь, мастер школы Белый журавль из деревни Юнчунь, переехал в один из крупнейших портов на фуцзяньском побережье г. Фучжоу, где начал преподавать свой стиль.

Парапсихология:Проклятие на семи соборах

Парапсихология:Некоторые правила Заговоры действуют на всех. Верит человек в силу заговоров или не верит, на него всё равно подействует

Непознанное:Роботы играют на чемпионате мира Скоро любители футбола будут болеть за команды с очень странными названиями - "Блэкберн роботс", "Манчестер андроидс" и "Хамилтон Мекэниклс"...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Философия как самосознание культуры / 


Философия как самосознание культуры


Когда мы говорим об основном руководящем принципе жизни и указываем, что его критика является делом философии, то подразумевается следующее обстоятельство: основной способ жизни каждого человека носит индивидуальный и частный характер, как основной способ жизни такого-то и такого-то человека, но в то же время каждый человек является членом определенного общества и непременно носит в себе общественные, эпохальные тенденции. Каждая эпоха руководствуется своеобразными, особенными принципами, которые образуют такой глубокий пласт жизни людей, что позже всего становятся объектом сомнения и критики. Почему? Потому что, то, что повсеместно принято, распространено и является господствующим, трудно сразу поставить под сомнение, счесть тщетным и лишенным ценности. Но здесь начинается поле действия философии. "Философия начинается именно с преодоления этой трудности - пока под вопросом и сомнением, критикой находятся собственный частный способ жизни или частный способ жизни "соседа" без понимания в нем эпохального, то пока ты еще не философ. Философом станешь только тогда, когда поднимешься до критического размышления над эпохальными направлениями жизни и господствующими тенденциями жизни. Философия, в этом смысле, является критикой эпохи, философ - критиком эпохи".

Следовательно, истинная общественная функция философии как мировоззрения заключается в критике существующего. Но отмеченная критика, как правильно замечает М. Хоркхаймер, не означает поверхностно-критиканского подхода к отдельным идеям и обстоятельствам; эта критика не означает также и того, что философ изолированно берет то или иное обстоятельство, "обвиняет", "осуждает" его и дает указания-рекомендации для его упразднения и устранения.

Главная цель такой критики заключается в том, чтобы люди выяснили взаимоотношения между своими индивидуальными, повседневными целями, интересами и теми высшими идеями, которые признаны обществом на том или ином этапе развития. Каковы обязанности философии в этом отношении? Философия как мировоззрение, как критика-анализ эпохи, должна обеспечить то, чтобы люди не "потерялись" в созданных ими общих идеях и иерархии ценностей, чтобы было устранено формирование таких догм и суеверий, в которых может "потеряться" сам человек, личность.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

Рейтинг : 18480     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь