Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Деньги таинства

Теософия и эзотерика:Взгляды теософов. Позвольте теософу, активно выступающему на страницах различных периодических изданий, сказать несколько слов в защиту наших убеждений

Философия:Проблема истины Существует ли объективная истина, т. е. может ли в человеческих представлениях быть такое содержание, которое не зависит от человека? Если да, то могут ли человеческие представления, выражающие объективную истину, выражать ее фазу, абсолютно или только приблизительно, относительно?

Непознанное:Убийство костью Среди хорошо известных методов сверхъестественного убийства - ритуал указывания костью, практикуемый аборигенами Австралии. Первые белые поселенцы этого континента были весьма удивлены той быстротой, с какой смерть поражает человека после подобных магических ритуалов колдунов-аборигенов, называемых "мулун-гава".

Боевые искусства:Микс-файт Успехи Российских спортсменов тоже впечатляют, еще несколько лет назад о них не слышал никто не в России, не на западе. Теперь их имена известны многим поклонникам смешанных единоборств, как в России, так и за границей.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Сюрикэн-дзюцу / 


Сюрикэн-дзюцу

Ниндзя должен был научиться метать сюрикэны из любого положения - стоя, сидя на коленях, лежа, на бегу, под любым углом, правой и левой руками, по разным траекторим, с выхватыванием из разных мест - из-за отворота куртки, из-за пояса, из нарукавников или обмоток и т.д. Например, в Катори Синто-рю в разделе сюрикэн-дзюцу изучают 7 базовых способов метания (омотэ-но сюрикэн), 8 способов средней сложности ('гоге-но сюрикэн' - 'сюрикэны 5 первоэлементов') и 9 секретных способов (гокуи-но сюрикэн).

Сюрикэны совсем не обязательно метали по одному. Известны способы метания одновременно двух и трех сякэн. Благодаря одному такому броску ниндзя мог разом оставить своего преследователя без обоих глаз, ранить обе ноги.

На какой же дистанции сюрикэн действительно опасен? Нава Юмио указывает, что дальность эффективного огня из японского фитильного ружья - около 55 метров, из лука - около 30 метров. Бодзе-сюрикэн можно прицельно метать на дистанции в 7-8 метров, а сякэн - 12-16 метров. О скорости метания сюрикэнов рассказывает следующая пословица, имевшая хождение среди последователей бу-дзюцу: 'икки гокэн' - 'один вдох-выдох, пять ножей', а согласно Наве Юмио, пять сякэнов бросают за 10-20 секунд.

При этом дистанци боя с противником, вооруженым копьем, алебардой или кусари-гамой, составляет около 5 с половиной метров. Дистанцию в 12-15 метров противник пробегал за каких-нибудь 2-3 секунды. Будучи вооруженным копьем, он выходил на удобную для себя дистанцию и того быстрее. Следовательно, у бойца вооруженного сякэном или бодзе-сюрикэном при лобовом столкновении времени хватало лишь на один, максимум два броска в стремительно набегающую цель. В такой ситуации вряд ли можно вести эффективный прицельный огонь. Скорее, бросок сюрикэна преследовал цель напугать противника, задержать, отвлечь его внимание. Затем надо было переходить к бою на стандартном оружии, каковым чаще всего влялся меч. Поэтому во всех школах, включавших раздел сюрикэн-дзюцу, изучались способы метания с последующими ударами мгновенно выхваченным мечом.

Мишенями при метании сюрикэнов были глаза, точка между глаз, виски, дыхательное горло, область сердца, различные узвимые места на руках и ногах (как правило те, где артерия проходит неглубоко) и другие. Так как главные мишени находятся на лице, метание сюрикэнов отрабатывали на круглой мишени диаметром около 24 см. Считается, что именно таково среднее расстоние от точки между глаз до яремной ямки. Впрочем, сами ниндзя называли сюрикэн-дзюцу 'искусством, не превышающим третьей части' (самбука-но дзюцу), имея в виду, что попадание в мишень хотя бы одного сюрикэна из трех уже является успехом. Поэтому умение в мгновение ока осыпать область мишени градом сюрикэнов ставилось выше умения попадать сто раз из ста. Кроме того, ставка делалась и на яд, покрывавший лезвие.

Сюрикэны использовали не только для нанесения урона живой силе врага. Ниндзя прорезали ими стены, загородки и ширмы, поддевали гвозди, просверливали дырочки для наблюдения, взламывали замки, использовали как подножки при лазании по деревьям и стенам и т.д. и т.п.

В рамках каждой из крупных традиций нин-дзюцу - Ига-рю, Кога-рю и Нэгоро-рю - сложились одноименные школы сюрикэн-дзюцу, но мы не располагаем о них практически никакой конкретной информацией.

Способы ношения сюрикэнов

Считается, что ниндзя носили сякэны в кожанном мешочке на правом боку, а также рассовывали по разным потайным кармашкам: за отворотом, за спинной дощечкой брюк-хакама, в поясе. Бодзе-сюрикэны скрывали в нарукавниках, ножных обмотках, в оплетке ножен и т.д. Ниндзя мог иметь с собой до двух дестяков сякэнов и с десяток бодзе-сюрикэнов.

Изготовление сякэнов

Звездочки-сякэны изготавливали самых разных размеров. Размер зависел от роста владельца, его веса, физической силы, дистанции метания и т.д. Чаще всего встречаются образцы с диаметром от 115 мм до 175 мм. Соответственно вес звездочки варьировался в диапазоне от 5 до 30 моммэ.

Легкие по весу сюрикэны можно метать с большой скоростью, но точность при этом остается низкой, а раны получаются неглубокими. Зато их можно носить в большом количестве. 'Скорострельность' при метании тяжелых 'звездочек', напротив, ниже. Но они лучше идут в цель, ими можно причинить очень тяжелые раны.

Толщина 'звездочек' также сильно варьировалась. Они могли быть тонюсенькими, как лезвие бритвы, или очень толстыми - до 1 бу (3,03мм). Обычно сякэны имели утолщение в центре, а их лучи плавно истончались к кончикам. Это обеспечивало 'звездочке' лучшую устойчивость в полете и соответственно точность попадания.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 7047     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь