Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Опущение желудка

Философия:Теология Аристотеля Бог Аристотеля - философский бог

Теософия и эзотерика:Ченнелинг Мэри Маргарет Мор проходила гипнотический сеанс по поводу болей в спине, когда неожиданно оказалась в прошлой жизни, и энергетический вихрь, который стал известен как "Бартоломью", заговорил через нее в первый раз

Парапсихология:Продажа жены

Боевые искусства:Томас Ян Гриффит (Thomas Ian Griffith) Родился 18 марта 1960 года в Хартфорде, штат Коннектикут. В 19 лет появился на Бродвее в мюзикле "Лучший маленький бордель в Техасе" (пару-тройку лет назад на кассетах ходил фильм с похожим названием, так это именно по этому мюзиклю и снято, но вот есть ли там Томас Иэн Гриффит, сказать сложно).

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Путь самурая / Вооружение самураев / Японские копья / 


Японские копья

Встречаются и копья с наконечниками в виде букв "L" и "Т", копье с иглообразным лезвием и множеством когтей, и копье с широким лезвием, напоминающим древнекорейское копье-секиру, которым можно легко колоть, рубить, цеплять противника обратным движением. Японские охотники на медведя любили куда яри ("копье с трубкой"). Вдоль древка этого копья могла свободно перемещаться короткая, размером сантиметров в 10, трубка с круглой гардой для защиты руки. Одна рука, прикрытая гардой, держала копье за нее, а вторая работала на выпускающих ударах, двигая копье взад-вперед через трубку. Специальное копье для соревнований - сиай яри, имело на конце своеобразную подушечку, обтянутую кожей.

Техника боя на яри серьезно отличается от работы китайским гибким копьем. Тычки там, конечно, тоже есть, но значительно меньше выпускающих ударов, заводов копья за спину или хлопающих ударов оземь. Зато много широких кругов и восьмерок, с которых наносятся горизонтальные режущие удары. Тычку очень часто предшествует прорезающий удар на себя - два движения как бы сливаются в одно. Копье очень часто перехватывается. Правая рука как бы держит его за середину и вращает, а левая подхватывает то тут, то там. Вторым концом копья, окованным железом и имеющим коническое навершие, дерутся так же часто, как и острием, используя его то для тычковых ударов в ближнем бою, то для отшибающих ударов по ногам противника. На тычках острием копья стараются попасть между рук противника, если они держат меч, ибо большинство техник работы копьем рассчитано на противника, вооруженного мечом. Копьем можно и, поддев ногу противника, вывести его из равновесия; и вращать его над головой за самый кончик, разгоняя толпу; и использовать его как рычаг в ближнем бою, чтобы провести бросок противника. Кончиком копья описываются обычно не круги и восьмерки, как в Китае, а спирали.

Семейные школы боя на копьях существовали в Японии еще в начале XX века. Морихэй Уэсиба, создатель айкидо, прекрасно владел не только посохом, шестом и мечом, но и копьем. Однако, в отличие от боя на шестах, мечах и нагинатах, бой на копьях никогда не модернизировался в сторону упрощения и оспортивления, и если бо-дзюцу или нагината-дзюцу достаточно широко практикуют в Японии как спорт, о со-дзюцу ("искусство боя на копьях") этого сказать нельзя, и единственный, кто развивает и достаточно широко практикует технику боя на копьях - это нынешний патриарх школы Токакурэ-рю ниндзюцу Массаки Хацуми.

Кроме классических яри в Японии были известны и длинные противокавалерийские пики длиной 3,3 и более метра. Часто это был просто бамбуковый кол, с которым крестьяне окрестных сел гонялись после битвы за тяжелоранеными воинами, чтобы их добить и ограбить. Знали в Японии и дротик (нагэ яри), и очень короткое ручное копье - ути нэ с длиной древка 0,3 м. Его наконечник обычно имел 3-4 острия. Его можно было использовать как дротик, но в основном им не кидались, а применяли для разнообразных отводов, обводов, обкруток и коротких тычков. Распространено ути нэ было мало и являлось скорее унитарным оружием специализировавшихся на нем профессионалов.

В Японии, как и в Китае, было известно и складное, телескопическое копье, изготовленное из бамбуковых звеньев или металлических трубок, вставленных одна в другую, как в удочке. В сдвинутом состоянии это было короткое копье длиной не более, чем в руку, но в критической ситуации оно раздвигалось сперва в копье до плеча, удобное при работе в стесненных условиях, будь то лес или внутренние помещения дома, а затем - и в копье стандартной длины.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4422     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь