Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Как художники манипулируют восприятием Что заставляет предметы выглядеть по-разному в разных ситуациях? Женщина-ученый из Гарвардского университета разоблачила некоторые секреты, определяющие наше восприятие

Непознанное:Чем грозит война в Ираке... По мнению экспертов министерства природы РФ, иракский конфликт может обернуться глобальной экологической катастрофой, но согласны с этим не все ученые

Боевые искусства:Кулачные бойцы Бенареса Большинство жителей Запада думает об Индии как о бывшей британской колонии, в которой живут тощие нищие. Некоторые знают, правда, что в области борьбы Индия стоит высоко как атлетическая страна. Но почти никто не знает, что кулачный бой - это тоже сильная сторона Индии. Ибо кулачный бой там не афишируется, а хранится в глубокой тайне.

Философия:Dasein как категория немецкой философии Слово das Dasein (одно из ключевых слов (понятий? терминов?) философии М. Хайдеггера, может быть, и в самом деле ключ к ней. Оно именует бытие человека. С первых страниц "Бытия и времени" Хайдеггер несколько раз специально оговаривает, что словом этим называется сущее, "которое мы сами всегда суть"

Боевые искусства:Тхэккён Тхэккён - это единственное корейское боевое искусство, существование которого потверждено документально историческими данными, рисунками, гравюрами, а не только мистической историей школы. Восходит эта документально потвержденная часть его истории к концу XVIII - началу XIX века.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Возрождение кшатриев / Под знаменем Великого Желания / 


Под знаменем Великого Желания

Воительница

Индусы - с их духовным реализмом и детальным знанием человеческой психологии - описывают касту кшатриев как самостоятельный человеческий тип с особыми наклонностя ми, особой этикой, особой природой, особыми ритуалами. Изложение этого заняло бы целые тома, поэтому ограничим ся самыми важными моментами.

Кшатрии, воины представляют собой тип, который лучше всего воплощается в действии 'экспансии', 'расширения '. Брахманы, жрецы представляют собой вертикаль и концентрацию. Кшатрии - горизонталь и расширение . Суть кшатрия, воина - волевой, предельно напряженный импульс, выброс энергии вовне. Не случайно индусы называют символической целью жизни кшатрия - 'каму', 'желание'. Мужской, агрессивный, захватнический, силовой принцип по преимуществу, стремление максимально расширить пределы своего контроля, своей доминации, своего начала. Воины хотят 'тотализовать' себя, простереть свое присутствие на максимально большое социальное и географическое пространство. 'Желание' - высшая тайна воина, яркий огонь его воли, стремление излить вовне переизбыток своей внутренней, хлещущей через край жизненной силы. Термин Льва Гумилева 'пассионарность' прекрасно характеризует сам тип кшатрия в его наиболее чистой и совершенной форме.

Воина отличает именно позитивный, созидательный, экспансивный принцип, переизбыток силы и энергии. Эта солнечная световая агрессия в нем изначальна. И лишь потом, втором этапе реализации - и лишь по отношению к тому, что выступает для воина в качестве препятствия - созидание превращается в разрушение , уничтожение, смерть. Эта разрушительная сторона воинов и войны происходит не из 'желания', а из препятствия к его осуществлению. Иными словами, смерть и разрушение, которые неразрывно ассоциируются у нас с войной, на самом деле, являются не основным, но побочным, второстепенным элементом воинского архетипа. Воин хочет созидать и строить. Но реальность устроена так, что ему всегда кто-то или что-то мешает, препятствует, становится поперек пути. Вот это 'препятствие' и подлежит уничтожению, каким бы оно ни было - либо враждебным государством, либо косностью масс, либо неподатливостью природной среды, либо недисциплинированностью и своеволием низших, безответственных слоев - работников, торговцев, просто разноликого сброда. Здесь и только здесь проступает отрицательная, негативная сторона воинственного начала.

Созидательность кшатрия воплощается как в высшей форме в творении Государства, упорядочивающей системы, приводящей хаотический разнобой частных интересов и стремлений к единому гармоничному ансамблю, воплощающему строй и порядок, свойственный высшим, невидимым мирам духа на этой несовершенной земле. По мнению немецкого философа Ганса Блюхера, 'государство - это чисто мужское создание, оно возникло из Mannerbund, древнеарийских мужских воинственных союзов'. В государствен ном строительстве воплощается высший момент кшатрийского желания, это - венец воинской любви.

Вторая сторона желания - более материальна, но также неразрывно связана с кшатрийским архетипом . Речь идет о любви к женщинам. Это также неотъемлемая сторона воина. Любовь и смерть. Убийство и гибель наряду с жарким огнем чувственного влечения. Иногда накал любви столь возрастает, что ее объект абсолютизируется. Тогда мы получаем нечто аналогичное средневековому рыцарству - обособлению европейских кшатриев в специальную организацию, где Любовь к прекрасной Даме сливается с эзотерической доктриной, а земная женщина полностью отступает перед раскаленным выше всех пределов желанием женщины небесной, сверхженщины, Беатриче, Софии.



Рейтинг : 3024     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь