Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Какие мы Необычные способности часто становятся не даром свыше, а тяжким бременем. Такие люди сталкиваются с недоверием, завистью, а иногда и открытой враждебностью окружающих

Парапсихология:Если человеку легче в гроб лечь, чем идти домой

Парапсихология:Законы магии Законы магии не являются продуктом законотворчества, но, подобно физическим законам или музыкальной гармонии, выведены на основе многовековых практических наблюдений

Философия:Батищев Генрих Степанович (1932-1990) Батищев Генрих Степанович- философ. Испытав сильное влияние идей Э.В. Ильенкова, он затем, к нач. 70-х гг., отошел от них. Рассматривал проблемы сущности диалектики и её категорий (в особенности категории противоречия), сущности человека и его отчуждения, философии истории, философии педагогики и др.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824-1887) / 


Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824-1887)

Московская Духовная Академия


Гиляров-Платонов Никита Петрович- философ, публицист. Профессор Московской Духовной Академии. Пытался проанализировать диалектику Гегеля с позиций формальной логики. Близок славянофилам.

Гиляров-Платонов в 1846 году высказал мысль, что после падения гегелевского рационализма воззрение, ставшее на его место, должно перенести свои исследования в другую сферу и искать полного своего выражения в решении других вопросов, а не в вопросе о природе мысли, как делал это рационализм.

Если реалистическое мировоззрение предполагает несводимость друг к другу обоих миров: внутреннего (идеального) и внешнего (материального), то спиритуальный антропоморфизм растворяет природу в духе, а механико-материализм - дух в природе. В отличие от этих двух, третий тип "абсолютизации" представлен рационализмом, для которого характерно "признание безграничных прав логического разума и отождествление его со всем миром внутренним и внешним, а вместе с тем, следовательно, и скрытое отрицание того и другого, а с ними и самого их общеначала"

Главные сочинения: "Рационалистическое движение философии новых времён", Сборник сочинений, "Вопросы веры и церкви".



Рейтинг : 4192     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь