Так или иначе, обман обнаружился, и один из членов Братства, поэт Йетс, выступил с разоблачениями, после которых был создан специальный комитет, среди всего прочего исключивший Мазерса из ордена, им же созданного. Однако происхождение "Золотого Восхода" так и осталось тайной как для Йетса, так и для его комитета.
У меня есть своя точка зрения на происхождение этой традиции, согласно которой Мазере самостоятельно, без помощи Уэсткотта, в течение многих лет собирал необходимый материал в библиотеке Британского музея. Располагая большим объёмом информации по атрибутике масонских обрядов, он создаёт собственные ритуалы, которые в большей степени тяготеют к сефиротам и Тропинкам на Древе Жизни, нежели традиционные темы Храмов Царя Соломона и ордена тамплиеров.
Вполне владея техникой энохеанской системы Джона Ди, Мазере вносит коренные изменения в саму традицию, придавая особое значение еврейской Кабале и Таро. Главной заслугой Мазерса по праву считается его собственная система соответствий первых 22-х карт Таро, основанных на древнееврейском кабалистическом тексте. Именно эта модель легла в основу всей остальной символики "Золотого Восхода", а не энохеанская, как считают некоторые авторы. На самом деле, энохеанская модель, основанная на соответствиях Таро и еврейского алфавита, органично вписывается в систему "Золотого Восхода". Без Таро энохеанский Ключ полностью выпадает из общей схемы магических соответствий.
В приложении к этой главе я привожу свои соображения по поводу того, каким образом Мазере разработал кабалистическую модель Таро. Мои соображения сводятся к тому, что краеугольным камнем системы соответствий являлась концепция Дурня, который приравнивался еврейской букве Алеф и соотносился с элементом Воздуха (0 = 1). Мазере подтверждает это положение в предисловии к "Книге Т":
Всё это я не только воспринял как символическое изображение, но и проверял, изучал, сравнивал и подвергал осмыслению при помощи ясновидения и других методов. В результате я полностью убедился в символической точности "Книги Т" и в том, как полно представлены в ней Оккультные Силы Вселенной.
Во время работы над "Книгой Т" Мазере обозначил три тайны, связанные с истинным порядком Таро:
- карта, с которой начинается колода;
- порядок соответствия семи планет Старшим Арканам;
- порядок соответствия знаков Лев и Весы Старшим Арканам. Способ разрешения этих загадок Мазерсом подробно описан в приложении к этой главе. Следует отметить, что впервые ключевые соответствия Мазерса увидели свет в следующих публикациях:
- "Liber 777" Алистера Кроули (1909) - Пятнадцатая таблица этой книги, без ссылки на первоисточник.
- "Изобразительный Ключ к Таро" Артура Эдварда Уэйта (1910) - Уэйт полностью не раскрывает смысла соответствий, а использует их в качестве источника создания символов и терминологий. Например, Ключ III, Императрица, обозначен астрологическим символом на самой карте (Венера). Подробности приводятся в приложении к этой главе
- "Изучение основ Таро" Пола Кейса (1920) - Эта книга является первой публикацией, в которой содержится правильный порядок Таро. Кейс утверждает, что приведённые соответствия являются результатом его собственных исследований в 1906 году. Однако на странице 14 читаем:
"Планетарные характеристики (для Младших Арканов) приводятся по Книге 777, Лондон, 1909." Из этого следует, что автор не был до конца уверен в правильности эзотерического порядка семи планет до тех пор, пока не прочитал "777" в 1909 году, а, как известно, сам Кроули позаимствовал систему планетарных соответствий у Мазерса.
В заключение обзорной части двенадцатого Ключа приводится альтернативный словарь для гадания по Таро. Для каждой из 78-ми карт я разработал три ключевых значения, основанные на данных, приведённых в "Книге Т". В этой таблице даётся три варианта толкования каждой карты, которые являются результатом компьютерной обработки системы гадания по Таро. Данные, приведённые в таблице, могут, на первый взгляд, показаться несколько общими, но, как я подчёркивал ранее, всегда следует придерживаться значений, разработанных Мазерсом.