Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Канал желчного пузыря

Боевые искусства:Синбу-дзюцу Несмотря на изменения в правилах и частичные нововведения, суть борьбы осталась прежней: ей было также свойственно стремление к гармонии, развитию физических и духовных способностей, призванных служить как победе над противником, так и для морального воспитания личности, которое должно было влиять на образ жизни человека.

Парапсихология:Ракшасы

Парапсихология:Озёрные чудовища В 1966 году у охотников появилась новая сфера приложения своего искусства - я имею в виду настоящих охотников, которые относятся к этому занятию в духе истинного спорта

Непознанное:Окружающая среда То, как "сточная труба" энергии может быть создана на Земле требует двух дополнительных фрагментов информации, ранее обнародованных Теслой в термодинамической дискуссии - природа волновой среды подобна природе жидкости, которая заполняет окружающее пространство что создает низкую температуру в этом окружающем пространстве.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Татищев Василий Никитич (1686-1750) / 


Татищев Василий Никитич (1686-1750)

Татищев Василий Никитич


Татищев Василий Никитич - государственный деятель, учёный и философ. Образование получил в артиллерийской школе. Служил в драгунском полку, принимал участие во взятии Нарвы (1704), в Полтавской битве и Прутском походе (1711). С 1712 по 1716 гг. жил в разл. нем. государствах, выполнял различные дипломатические поручения. В 1741 г. Татищев назначается астраханским губернатором. В 1745 г. попадает в опалу. Философские воззрения Татищева изложены в трактате "Разговор двух приятелей о пользе наук и училищ", проникнутый утилитаристским духом.

В схеме Татищева нет противопоставления культур; все культуры для него едины по своей сущности и различаются лишь уровнем развития. Если Запад достиг более высокой культуры, это не свидетельствует о каком-то особом превосходстве его народов, а лишь указывает на более раннее приобщение их к наукам и философии. России уготована та же будущность; без этого она не вырвется из тенет невежества и суеверий.

Попытка Татищева дать политико-культурологическое осмысление петровской европеизации привела его к созданию теории "всемирного умопросвячения". В основе этой теории лежала идея о том, что все "приключения и деяния", которые совершаются в жизни, "от ума или глупости происходят". Ум для Татищева - "генеральное понятие", определяющее сущность философии. В отличие от глупости, которая никогда не выступает "особым сусчеством" человека, ум, напротив, принадлежит к важнейшим "силам души", обусловливающим возможность достижения счастья. Оттого "умопросвячение", т.е., собственно, развитие ума, превращение его путём просвещения в разум, составляет цель и назначение истинной образованности.

Главные сочинения: Избр. произведения.



Рейтинг : 6567     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь