Касательно
медитации, менее известный агрономический опыт проводили с 1962 года супруги
Эйлин и Питер Кэдди и их подруга Дороти Маклин на побережье Северной Шотландии,
где они создали Общину Финдгорна с целью наладить контакт с природными
энергетическими сущностями, которых они идентифицировали как дэвов, и
сотрудничали с ними в течение нескольких лет.
Кэдди с самого
начала работали с огородными культурами, но не добились ободряющих результатов,
что можно было и предугадать, в силу того что они устроились в, бухте Морей, на
совершенно запущенных землях, регулярно продуваемых сильным ветром. Но несмотря
на это, они решили практиковать медитацию в свободное время и продуцировать
позитивные мысли.
И вот однажды Маклин получила странное
мысленное послание, предположительно от ангела, который сообщил ей кое-что
связанное с силами природы и ее духами, с которыми, как было сказано, надо
взаимодействовать и устанавливать гармонические взаимоотношения. Во время одного
из таких сеансов связи сами ангелы определили себя так: "Вы должны признать нас,
существ из мира "дэвов", и сотрудничать с нами". И хотя члены исследовательской
общины признали, что существ нельзя видеть физически, они, однако, утверждали,
что чувствуют их как "поля" или "хозяев энергии".
И сразу после
этого их огороды и сады начали процветать. Там, где была пустошь, выросло 65
видов овощных культур, 21 фруктовое дерево и большое количество лечебных трав.
Когда они публично заговорили о своих экспериментах и о контактах
с этими ангелами или дэвами в своей повседневной жизни, то вокруг них начали
собираться заинтересованные люди, исповедующие похожие идеи. К началу 70-х годов
состав общины (тогда уже фонда) достиг 300 человек. И всем, кто хотел их
услышать, они говорили, что для чуда необходимо упорно трудиться, стремиться к
позитивным мыслям и постоянно общаться с архетипическими (особыми составляющими)
силами каждого растительного вида, чтобы узнать, каким образом с каждым из них
обращаться. Ныне Фонд Финдхорн включает в себя 1402 постоянно проживающих членов
и предлагает всем программу духовного развития.
Сама Дороти
Маклин покинула Финдхорн в 1973 году и через несколько лет опубликовала труд
"Слушать песню ангелов", в котором описывала свой опыт общения с этими
существами. Вот одна рекомендация из этой книги: "Начинайте думать о духах
природы, высших, светлых духах и пытайтесь гармонизироваться с ними. Это
необходимо, чтобы привлечь их внимание. Они чувствуют себя счастливыми, когда
кто-то из человеческой расы стремится получить от них помощь. Это - первый шаг".
Представляется
маловероятным, что живые существа, такие, как растения, которые все время
остаются в неподвижности на месте своего произрастания, имеют собственную
систему общения друг с другом, и это без посредства формы, цвета или запаха!
Пионер органического садоводства Дж. А. Родейл как-то услышал,
что смерть материнского растения влияет на ростки, и решил проверить это на
своей ферме в Пенсильвании. Он уничтожил материнское растение капусты, подрубив
кочан, а затем пережег его и закопал в землю останки. После этого обнаружилось,
что смерть каким-то образом травмировала побеги, и они, начиная с того момента,
перестали расти должным образом. Была ли это телепатия или какой-то другой,
неизвестный нам механизм передачи информации?
Часть загадки
удалось разрешить не ботанику, а зоологу из Южной Африки Ван Халену. Проводя
опыты с жирафами и антилопами, он пришел к выводу, что некоторые растения
обмениваются информацией при помощи химических веществ. Так, он
продемонстрировал, что акации используют этилен (СН2) для жизненно важного
общения: в случаях, когда надо предупредить о приближении опасного животного.
Хален обнаружил, что жирафы весьма придирчивы к пище (едят листья лишь отдельно
стоящих друг от друга и других акаций), а антилопы пожирают все акации подряд и
умирают относительно чаще. Вывод: это дерево выпускает в воздух этилен, чтобы
сообщить своим близстоящим сородичам об опасности. И листья предупрежденных
растений начинают вырабатывать яд - танин, способный разрушить печень жвачных.
Так что будьте внимательны, ведь существуют как растения, опасные
для животных (не говоря уж о "растениях-хищниках"), так и для человеческих
существ.
Сейчас уже ни для кого не секрет, что растения чувствуют музыку и что если пронзительный рок их огорчает до того, что они отворачивают листья в сторону от источника звука, то классическая музыка помогает лучше расти. Когда это было открыто, на кукурузных полях в Канаде установили громкоговорители, транслировавшие в весенние дни классическую музыку: результат был налицо увеличение размеров початка на 20- 100 процентов.
Еще более прояснили этот вопрос исследования американцев Дороти Реталлек и Френсиса Ф. Бромена, проводившиеся с начала 60-х годов. Совсем недавно инженер Дэн Карлсон изобрел систему "Соник Блум", которая, сочетая звуки высокой частоты, оказывала позитивное воздействие на рост и созревание овощей. По словам Карлсона, звуки открывают мельчайшие отверстия на поверхности листьев, позволяя растению с большей легкостью абсорбировать питательные вещества. Изобретатель Марсель Фогель, со своей стороны, показал, как группа растений отзывалась ритмическими вибрациями на трансляцию мелодии Мануэля де Фальи "Ночи в садах Испании".
Но это явление - двустороннее. Растениям нравится хорошая музыка, и точно так же они сами могут продуцировать звуки, которые, соответствующим образом преобразованные, различимы людьми. Это называется "ботаническая музыка", и впервые ее эффект открыл американец Джон Кейдж в 1975 году, преобразовав слабые электрические сигналы, испускаемые иголками сухих кактусов в пустыне. Впоследствии он сравнивал эти звуки с музыкальными пьесами других растений.
Более того,
растения чувствительны не только к музыке, но и к воздействию танца. Стелла Понниа, ассистентка индийского доктора Сингха (продолжателя работ Чандра Босе), каждое утро исполняла индийский танец перед календулой. В результате растения выросли на 60 процентов выше, чем в контрольной группе.