С тех пор прошло месяц или два. Однажды, приняв ванну, я взглянул на портрет и похолодел: губы матери шевелились, беззвучно, ее взгляд был колючим и гневным. Меня это заинтриговало. Я позвал дочь и спросил:
'Хочешь поговорить с бабушкой?' Она ответила: 'Я уже сплю, папа'. Это было в двенадцатом часу ночи. Я продолжал смотреть на портрет - ощущение было жутковатым. И тут на моих глазах с портретом стали происходить метаморфозы: в области лба появилось молочное облачко и стало медленно опускаться вниз, обнажая розовый череп, пустые глазницы... Тут уж я не выдержал. Снял портрет, вынул фото из-под стекла и убрал подальше с глаз. Утром объяснил жене явленное чудо. Она сказала, что мне надо помянуть маму в церкви, что я и сделал.
Много позже я узнал, что фотография - это биоэнергоинформационный фантом человека. Хорошо известно, что экстрасенсы, колдуньи могут через фото искать пропавших без вести, определять характер, диагностировать, лечить больных на расстоянии, искать преступников.
Но это касается, так сказать, фотографий. А живописный портрет,, картина - это еще более мощная энергетическая структура. Живописец не только пишет полотно на тот или иной сюжет - он передает свои чувства, мысли, мировоззрение, а главное - настроение, которое и формирует энергетику художественного полотна. Ее еще называют 'катарсисом'. Если сюжет картины непрекрыто агрессивного содержания, то это вызывает агрессию и у зрителя. Надо отметить, что картины, портреты несут разную энергетику. Подчас художник, сам того не сознавая, 'нагружает' созерцателя своих картин тем катарсисом, от которого освобождается сам в процессе создания полотна.
Всем известен факт вандализма, связанный с картиной Ильи Репина 'Иван Грозный убивает своего сына'. Но немногие знают, что Репину долю но удавалось написать 'живую' кровь, сочащуюся сквозь пальцы отца-убийцы. И тогда художник воочию увидел ее на лицо попавшей под карету женщины, примчался домой и несколькими мазками 'оживил' ее на полотне.
Когда кровь людей или животных вытекает из тела, то в первые минуты этого процесса она выделяет излучение особой силы. Поэтому демоны заинтересованы не только в страданиях людей, сколько именно в кровопролитиях. Это излучение страдания, боли, крови, которое называется 'гаввах' - способно насыщать гигантские толпы демонов всех видов и рангов. По существу, "гаввах" - их пища. Вот почему, кровавые жертвоприношения древних культов, которые отменил Иисус Христос, были ужасны не только своей жестокостью, но и тем, что питали собой отнюдь не богов, а именно демонов - слуг Сатаны. Наверное, нет нужды говорить о том, для чего существуют на земле войны, и для чего рождаются злые гении на земле.
Истечение крови, безумный взгляд убийцы и повлияли на психику студента Балашова: он в порыве ярости искромсал знаменитое полотно Репина. Преступника потом признали невменяемым. Но так ли это?
Поэт Максимиллиан Волошин в речи на суде по поводу произошедшего обвинил Репина в том, что он подсознательно вложил в картину агрессию. Именно она пошатнула больное и ранимое воображение Балашова. Тогда Волошина не стали слушать, обвинив в бездоказательности его теории, но история повторилась в 80-ых - на этот раз с картиной Рембрандта 'Даная'. Ее практически полностью уничтожил серной кислотой безумный фанатик из Прибалтики.
Кстати, Репин очень любил, даже боготворил писателя Гаршина. С него он писал лицо сына Ивана Грозного. Потом Репин написал блестящий портрет самого писателя. И результат - по неизвестным причинам Гаршин бросился в пролет лестницы и разбился насмерть.
Что касается Рембрандта, то он пережил двух жен и всех детей. Саския, знакомая нам всем по 'Данае', 'Флоре' и другим бессмертным картинам, умерла спустя 8 лет после свадьбы в возрасте 30 пет. Рембрандт много рисовал и собственных детей. Все трое умерли в младенчестве. Единственный выживший - Титус покинул свет в 27 лет. Вторая жена - Хендрике Стоффельдс. Излюбленная модель, запечатленная на многих полотнах Рембрандта, тоже быстро умерла.
Российские ученые, исследуя 'фантомные' образы картин, пришли к выводу, что мощной отрицательной аурой обладают также 'Девятый Вал' Айвазовского и ряд других знаменитых полотен. А при изучении энергетики 'Черного квадрата' Казимира Малевича один из ученых... потерял сознание. 'Это один большой сгусток темной силы и энергии. Будто в преисподней картину рисовали', - признался ученый, когда его с трудом привели в чувство.