Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Человек, который не спит 17 лет День сменяет ночь. Бодрствование сменяет сон. Казалось бы, все ясно и незыблемо в этом вопросе, если бы... Если бы не Яков Циперович, проживающий в Минске и не смыкающий глаз вот уже 17-й год. Более того, он не только не спит, но и не стареет

Теософия и эзотерика:Упражнение 34: Выявление последствий стресса Попросите ваше тело показать вам последствия того, что вы пережили, на уровне взаимодействий энергий

Парапсихология: От желтушной

Боевые искусства:Игра "В войну" в народной традиции В числе народных игр у русских и у других восточных славян широкое распространение имела (да и сейчас еще бытует) игра в войну.

Боевые искусства:Фа ли Фа ли - это упражнения, которые позволяют развить способность применения силы "взрывным" способом. Эту способность невозможно развить без использования базовых тренировочных методов: чжан чжуан, ши ли, моца бу. Это не значит, что только тренировка базовых методов позволит ее развить.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия / Философия чарвака / 


Философия чарвака

I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ЧАРВАКА
Материализмом называется философская доктрина, считающая материю единственной реальностью. Эта доктрина стремится объяснить и сознание как продукты материи. В общем, материализм имеет тенденцию свести высшее низшему, объяснить высшие феномены низшими. В этом отношении материализм прогивоположен спиритуалистическим истолкованиям вселенной. Хотя материализм в той или иной форме всегда существовал в Индии и мы можем обнаружить отдельные упоминания о нем в ведах, в буддийской литературе, в эпосе, а также и в более поздних философских произведениях,-все же мы не обнаружим ни сколько-нибудь систематических работ по материализму, ни организованной школы его последователей, как это имеет место в других философских течениях. Однако материалистические взгляды излагаются в целях их опровержения почти во всех работах философов других школ. Наше знание об индийском материализме основывается главным образом именно на этих работах.

'Чарвака' - слово, которое обычно обозначает 'материалист'. Однако происхождение этого слова окутано тайной. Согласно одной версии, слово 'чарвака' первоначально было именем мудреца, выступившего с материалистическими взглядами. От этого собственного имени произошло и общее наименование, которым стали обозначать последователей этого мудреца, то есть материалистов. Другие думают, что словом 'чарвака' издавна именовались материалисты - потому ли, что они проповедовали доктрину 'ешь, пей, веселись' ('чарв' - есть,жевать), или потому, что их слова были приятны и доходчивы ('чару' - приятный, доходчивый; 'вак' - слово).

Ряд индийских авторов считает основателем индийского материализма Брихаспати. Эта точка зрения основывается на том, что: а) некоторые ведийские гимны, приписываемые по традиции Брихаспати, сыну Локи, отличаются мятежным духом и свободомыслием; б) в 'Махабхарате' и в других сочинениях материалистические взгляды вложены в уста Брихаспати; в) насчитывается около дюжины сутр и стихов, на которые ссылаются и которые цитируются различными авторами, стихов, излагающих материалистическое учение Брихаспати. Некоторые из этих авторов идут даже несколько дальше и утверждают, что Брихаспати, учитель святых, пропагандировал материалистические взгляды среди титанов (врагов святых) с тем, чтобы в случае, если они последуют этому заманчивому учению,-погубить их!

Но кто бы ни был основателем индийского материализма, слово 'чарвака' стало синонимом слова 'материалист'. Для обозначения материализма употребляют также слово 'локаята-мата', то есть точка зрения обычных людей. Соответственно материалист называется также 'локаятика'. Хотя с материалистическими идеями мы встречаемся во многих местах, они могут быть систематизированы и наиболее удобно представлены в трех главных разделах - теория познания, метафизика и этика.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7 

Рейтинг : 14167     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь