Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Глаза

Философия:Э.Гуссерль. Философия как строгая наука Эдмунд Гуссерль (1859-1938) - выдающийся немецкий мыслитель, родоначальник одного из основных направлений современной философии - феноменологии, что буквально означает учение о феноменах, понимаемых им как возникающие в сознании смыслы Предметов и событий.

Философия:Философия Финляндии Развитие философии в Финляндии началось со 2-й половины 18 в. с усвоения и переработки идей, заимствованных у Г. Лейбница, Х. Вольфа и Дж. Локка. Последователем Локка и критиком И. Канта был Х. Г. Портан. Становление финляндской философии происходит в начале 19 в.

Боевые искусства:Робин Шу (Robin Shou) Робин родился в Гонконге 17 июля 1960 года. Его отец был одним из лучших портных Гонконга, а мать постоянно находилась дома, присматривая за пятью детьми. Робин стал четвертым среди пяти детей, и у него есть две старшие сестры и старший и младший братья. В 1971 году семья переезжает из Гонконга в Америку, и Робин, как самый способный из всех детей, быстро выучивает английский. Робин был очень привязан к матери, и даже несмотря на то, что она умерла в октябре 1997 года (во время завершения съемок "Mortal Kombat 2"), он до сих пор говорит о ней лишь в настоящем времени.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия / Философия ньяйи / 


Философия ньяйи


12) Витанда - такой спор, в котором оппонент, сам ничего положительного не утверждая, пытается опровергнуть выдвинутые положения. Если в споре джалпа каждая сторона так или иначе утверждает свою точку зрения и отвергает другую, пытаясь одержать победу над ней, то в витанде каждая из сторон пытается выиграть спор, просто отвергая доводы другой стороны. Иными словами, обе стороны находятся в равных условиях. Так что витанда является, так сказать, некоторой разновидностью софистики, характеризующейся тем, что оппонент занимается только разрушительной критикой выдвинутых взглядов. Это бывает тогда, когда ругают адвоката истца за то, что в его защите нет доказательств по существу дела.

13) Хетвабхаса-буквально означает хету, то есть кажущуюся действительную причину. Так называют обычно ошибки в логическом выводе. Подробнее они будут рассмотрены нами ниже в связи с теорией вывода.

14) Чхала - является своего рода софистикой (quibble). Так называется попытка опровергнуть какое-либо утверждение, придавая ему совершенно иной смысл. Чхала - сомнительный Прием для выхода из трудностей в аргументации. Таким образом, когда оппонент не в состоянии честно и правильно опровергнуть аргумент своего противника, он может вложить в его доводы совершенно другой смысл и объявить их ложными. Например, один человек говорит: 'У мальчика есть новое одеяло',- а другой нечестно возражает ему: 'У него девять одеял'. Последний в данном случае использует чхалу.

15) Джати употребляется здесь в техническом смысле, обозначающем уклончивый и изворотливый ответ на какой-либо довод. Джати - это обоснование бессодержательного аргумента посредством указания на то или иное сходство или различие двух вещей для опровержения правильного аргумента.Так, если выдвигается положение: 'Звук невечен, потому что он, подобно горшку, чем-то порожден' и на него следует возражение: 'Звук должен быть вечным, потому что он, как и небо, бестелесный',- то возражение такого рода и есть джати, то есть пустой аргумент, ибо здесь нет необходимой, всеобщей связи бестелесного с вечным. Отсутствие такой связи наблюдается и во многих других случаях, со многими другими объектами, как, например, не связаны удовольствие и боль.

16) Ниграхастхана - буквально означает почву, основу поражения в споре. Существуют две главные основы поражения в споре: недоразумение (неправильное понимание) и нежелание понять противную сторону. Если одна из спорящих сторон неправильно понимает или не хочет понять своего собственного утверждения или утверждения другой стороны и его последствий, то она вынуждена признать свое поражение. Следовательно, одна из спорящих сторон терпит поражение в том случае, когда она подменяет первоначальное значение, или основание аргумента и прибегает к ошибочному аргументу или еще к чему-нибудь в этом же роде.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24 

Рейтинг : 15462     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь