Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Рисунок на скале в Навои Учитель из узбекского города Навои Николай Шалатонин случайно обнаружил в окрестностях любопытный наскальный рисунок. На нем изображен человек, находящийся внутри какого-то объекта в форме электрической лампочки, испускающей лучи. "Лампочка" установлена на платформе, которую поддерживают люди, как бы вырастающие из спины неведомого животного. Вокруг - фигуры других людей, похоже приносящих человеку в аппарате дары

Боевые искусства:Акуто В период Камакура (1192-1333) в Японию проникает дзэн-буддизм. Дзэн оказал колоссальное влияние на всю воинскую традицию Японии и в том числе на нин-дзюцу.

Боевые искусства:О прохождении ци Стоишь прочно - и храбрости нет преград, полагаясь на ци всего тела меняешь места. Но коль при применении ци не уходит, а уходит - все становится запутанно и невыгодно, значит не владеешь методами прохождения и ухода ци. Ци человеческого тела излучается из мин-мэнь, это - источник ци.

Боевые искусства:Японские копья Техника работы копьем в Японии была столь же развита, как и в Китае, хотя базировалась на совсем других принципах. Классическое японское копье не гнется, имеет достаточно мощное и тяжелое древко, с обязательно окованным дальним концом и достаточно длинным, ножевидным лезвием, которое, как и все виды древкового оружия в Японии, в походе всегда носилось в своеобразном чехле, больше напоминающем ножны.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия / Философия вайшешики / 


Философия вайшешики

Пятая физическая субстанция - эфир - является субстратом качества звука. Но в то время как звук воспринимается, эфир не может быть воспринят. Восприятие субстанции возможно при двух условиях: она должна иметь ощутимые размеры и определенную окраску. О существовании эфира можно узнать при помощи вывода, опирающегося на наличие воспринимаемого качества звука, вечным и всенаполняющим носителем которого является именно эфир. Каждое качество должно принадлежать некоторой субстанции. Звук, воспринимаемый через орган слуха, не является качеством земли, воды, света или воздуха, потому что качества этих субстанций ухом не воспринимаются.

Более того, звук может распространяться в тех сферах, которые относительно свободны от влияния этих субстанций. Равным образом звук не может быть и качеством пространства, времени, души или ума, ибо последние могут существовать и тогда, когда нет никакого звука. Поэтому должна быть некоторая особая субстанция, называемая 'акаша' (эфир), качеством которой и является звук. Эфир един и вечен потому, что он не состоит из частей и не зависит ни oт какой другой субстанции. Эфир является всенаполняющим в том смысле, что он имеет неограниченные размеры и его действие, или движение, воспринимается повсюду. Пространство и время, подобно эфиру, также являются неощутимыми субстанциями, каждая из которых едина, вечна и всепроникающа. О существовании пространства мы узнаем из имеющихся различий между 'здесь' и 'там', 'близко' и 'далеко'.

Время является причиной сознаваемых нами различий между 'прошлым', 'настоящим' и 'будущим', 'старшим' и 'младшим'. Хотя эфир, пространство и время едины и неделимы, ввиду ограничивающих наше познание условий мы обычно говорим о них как о субстанциях, имеющих части. Таким образом, выражения: 'эфир, имеющийся в кувшине (или в доме)', 'заполненное и пустое пространство', 'восток и запад', 'минута, час и день' - появляются в результате видимых различений, вызванных определенными условиями; в действительности же существуют единый эфир, единое пространство и единое время.

Душа - это вечная и всенаполняющая субстанция, являющаяся субстратом сознания.

Существуют двоякого рода души: индивидуальные и верховная. Последняя едина и считается творцом вселенной. Наша душа ощущается при восприятии определенных состояний: например, когда говорят 'я счастлив', 'я сожалею' и т. п. Индивидуальное я, будучи различным в различных телах, не есть нечто единое. Манас, являющийся субстанцией, есть внутреннее чувство для восприятия индивидуальной души и ее свойств - удовольствия, боли и т. п. Будучи по своей природе атомным, манас не может быть воспринят; его существование выводится на основании следующих рассуждений:

а) подобно тому как при восприятии внешних предметов мы нуждаемся во внешних чувствах, так и для восприятия внутренних объектов, таких, как душа, познавательная способность, чувство и обнаружение воли, необходимо иметь внутреннее чувство, называемое манасом;

б) хотя пять внешних чувств и могут в одно и то же время воспринимать соответствующие им объекты, однако мы не ощущаем одновременно цвет, форму, звук, вкус и запах. Почему же так происходит? Казалось бы, если во время беседы со своим другом ваши глаза следят за выражением его лица, ваши уши слышат доносящийся с улицы грохот трамвая, а ваша кожа ощущает одежду, которую вы носите, то вы должны были бы получить восприятия одновременно лица друга, трамвая и одежды. Но все эти восприятия получаются неодновременно. Это показывает, что должна существовать некоторая другая причина неодновременности восприятий, ограничивающая число перцепций в данный момент времени единицей и определяющая порядок следования восприятий. Из различных объектов, которые могут находиться в контакте с нашими внешними чувствами в одно и то же время, мы воспринимаем только то, на что направлено наше внимание. Это означает, что мы должны обратить внимание, или сосредоточить наш ум на объекте восприятия. Таким образом, каждое восприятие требует контакта ума с объектом через его связь с данным органом чувства.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Рейтинг : 13236     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь