Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Кю-до О связи с синто также свидетельствуют стрельбы из лука на территориях синтоистских храмов в присутствии синтоистского духовенства и наличие таких атрибутов, как хамия и хамаюми - священных лука и стрелы, имеющих своим назначением изгонять злых духов. Обычно эти предметы культа освящались жрецами синто

Боевые искусства:Синьилюхэцюань: секретное искусство китайских мусульман Синьилюхэцюань (литературно - "кулак мысли, воли и шести координаций") - это боевое искусство, развившееся в провинции Хэнань среди китайцев национальности хуэй (мусульман). Он считается одним из самых мощных и "боевых" стилей среди всех китайских боевых искусств, и в течении долгого времени был известен только из-за своей эффективности в бою, в то время как мало кто действительно знал практические методы этого стиля.

Боевые искусства:Саммо Хунг (Sammo Hung Kam-Bo) С китайского языка "Sammo" переводится как "три волоска". Он получил имя Саммо при рождении, так как на голове его оказалось несколько волосинок. Обучение Саммо начал в школе Ю-Джим-Юена (Yu Jim Yuen) Пекинской школы оперы,он посещал ту же школу Пекинской Оперы, что и Джеки Чэн и Юань Бяо, ставшие его друзьями на всю жизнь. Всем ученикам там давали короткие имена и он получил имя Юен Лунг (Yuen Lung).

Боевые искусства:Японские копья Техника работы копьем в Японии была столь же развита, как и в Китае, хотя базировалась на совсем других принципах. Классическое японское копье не гнется, имеет достаточно мощное и тяжелое древко, с обязательно окованным дальним концом и достаточно длинным, ножевидным лезвием, которое, как и все виды древкового оружия в Японии, в походе всегда носилось в своеобразном чехле, больше напоминающем ножны.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия / Философия вайшешики / 


Философия вайшешики

Следовательно, мы должны признать существование ума (манаса) как внутреннего чувства. То обстоятельство, что ум не имеет частей или что он построен как атом, также вытекает из порядка следования наших ощущений. Если бы ум не был бесконечно малой, неделимой сущностью, а имел бы части, то в таком случае многие его части установили бы контакт со многими чувствами, и тем самым оказалось бы возможным появление в одно и то же время нескольких восприятий. Но так как в действительности этого нет, то мы должны признать, что манас не имеет частей, то есть подобен атомам и функционирует как внутренний орган восприятия. Это - орган, посредством которого душа присутствует в объектах.

2. Качество
Качество, или гуна, определяется как то, что существует не само по себе, а в субстанции, не имеет собственных качеств и не проявляет никакой активности.Субстанция существует сама по себе и является производящей причиной вещей. Качество же зависит от некоторой субстанции и никогда не является производящей причиной чего-либо. Качество есть непроизводящая, или нематериальная, причина вещей, поскольку оно определяет природу и характер, но не само существование вещей.

Все качества должны принадлежать субстанциям, так что не может быть качеств качества. Красный цвет принадлежит некоторой вещи, а не какому-либо другому цвету. Качество-это неподвижное, то есть находящееся в сосчоянии покоя свойство вещей. Оно пребывает в вещах как нечто пассивное и недеятельное. Таким образом, качество отлично как от субстанции, так и от действия.

Существует двадцать четыре вида качеств: цвет, вкус, запах, осязание, звук, число, величина, определенность, соединение, разъединение, отдаленность и близость, познание, или познавательная способность, удовольствие и страдание, симпатия и антипатия, усилие, тяжесть, жидкое состояние, вязкость, стремление, добродетель, порок.

Многие из этих качеств имеют свои подразделения. Так, имеются различные виды цвета - белый, черный, красный, голубой, желтый, зеленый и т. д.; различные виды вкуса - сладкий, кислый, горький и т. п. Запах бывает приятный и дурной. Осязание может быть ощущением горячего, холодного и теплого. Звук бывает нечленораздельным (например, звук колокола) и членораздельным (например, буква-звук). Число есть такое качество вещей, для обозначения которого мы употребляем слова: один, два, три и т. д. Величина есть такое качество, благодаря которому вещи разделяются на большие и малые. Величина бывает четырех видов: атомистическая, или чрезвычайно малая, малая, большая и чрезвычайно большая.

Определенность есть такое качество, которое дает нам возможность отличать одну вещь от другой, например кувшин от картины, стол от стула и т. д.

Соединение - это сочетание двух или более вещей, которые могут существовать самостоятельно, например книга и стол. Связь же следствия с его причиной не является сочетанием, и ибо следствие не может появиться без причины. Разъединение есть разобщение соединенных ранее вещей. Соединение может быть трех видов:

1) в соответствии с движением одной из соединяющихся вещей (когда, например, бумажный змей садится на вершину холма);
2) в соответствии с движением обеих соединяющихся вещей (когда, например, сталкиваются два шара, двигающиеся навстречу друг другу);
3) соединение может также возникнуть из другого соединения; например, когда перо, находящееся в моей руке, прикасается к столу, возникает соединение моей руки со столом, осуществленное через соприкосновение руки и пера. Подобным же образом разъединение может быть вызвано движением обеих разъединяющихся вещей, как, например, в случае, когда шары отскакивают друг от друга после столкновения. Разъединение может быть вызвано также другим разъединением; например, выпуская перо из рук, я тем самым разъединяю руку и стол.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Рейтинг : 15838     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь