Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Манипулирование умом

Парапсихология:Физическое изнашивание Как установлено ранее, симпатическая нервная система управляет жизненно важными органами. Основная часть этой системы известна как пневмогастрическая система, центром которой является солнечное сплетение - "брюшной мозг" - известный в учении йогов как второй мозг человека

Парапсихология:Вызвать удачу через 4-8 часов Считайте, что мы делаем пробу, испытание. Прямо сейчас! Чур, не бояться, но и вперед меня не забегать. Пока что я ваш проводник, держитесь за мной и будьте внимательны. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь - вот я и даю вам возможность поприкидывать да попробовать, каково это - прикоснуться к Настоящему Чуду

Парапсихология:Заговорить беспробудницу

Непознанное:Поверить в предчувствие 31 мая 1911 года пароход "Титаник" спустили на воду со стапелей Белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланданд Вульф". 1 апреля 1912 года завершились ходовые испытания судна, а 3 апреля "Титаник" пришел в порт Саутгемптон, откуда через неделю отправился в свой первый и последний трансатлантический рейс. В 23.40 14апрепя 1912 года корабль на скорости 20,5 узла столкнулся с айсбергом и меньше чем через три часа затонул вместе с 1495 людьми из 2207, находившихся на его борту. Как ни парадоксально это звучит, трагедия "Титаника" не была неожиданной...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия / Философия вайшешики / 


Философия вайшешики

Следовательно, мы должны признать существование ума (манаса) как внутреннего чувства. То обстоятельство, что ум не имеет частей или что он построен как атом, также вытекает из порядка следования наших ощущений. Если бы ум не был бесконечно малой, неделимой сущностью, а имел бы части, то в таком случае многие его части установили бы контакт со многими чувствами, и тем самым оказалось бы возможным появление в одно и то же время нескольких восприятий. Но так как в действительности этого нет, то мы должны признать, что манас не имеет частей, то есть подобен атомам и функционирует как внутренний орган восприятия. Это - орган, посредством которого душа присутствует в объектах.

2. Качество
Качество, или гуна, определяется как то, что существует не само по себе, а в субстанции, не имеет собственных качеств и не проявляет никакой активности.Субстанция существует сама по себе и является производящей причиной вещей. Качество же зависит от некоторой субстанции и никогда не является производящей причиной чего-либо. Качество есть непроизводящая, или нематериальная, причина вещей, поскольку оно определяет природу и характер, но не само существование вещей.

Все качества должны принадлежать субстанциям, так что не может быть качеств качества. Красный цвет принадлежит некоторой вещи, а не какому-либо другому цвету. Качество-это неподвижное, то есть находящееся в сосчоянии покоя свойство вещей. Оно пребывает в вещах как нечто пассивное и недеятельное. Таким образом, качество отлично как от субстанции, так и от действия.

Существует двадцать четыре вида качеств: цвет, вкус, запах, осязание, звук, число, величина, определенность, соединение, разъединение, отдаленность и близость, познание, или познавательная способность, удовольствие и страдание, симпатия и антипатия, усилие, тяжесть, жидкое состояние, вязкость, стремление, добродетель, порок.

Многие из этих качеств имеют свои подразделения. Так, имеются различные виды цвета - белый, черный, красный, голубой, желтый, зеленый и т. д.; различные виды вкуса - сладкий, кислый, горький и т. п. Запах бывает приятный и дурной. Осязание может быть ощущением горячего, холодного и теплого. Звук бывает нечленораздельным (например, звук колокола) и членораздельным (например, буква-звук). Число есть такое качество вещей, для обозначения которого мы употребляем слова: один, два, три и т. д. Величина есть такое качество, благодаря которому вещи разделяются на большие и малые. Величина бывает четырех видов: атомистическая, или чрезвычайно малая, малая, большая и чрезвычайно большая.

Определенность есть такое качество, которое дает нам возможность отличать одну вещь от другой, например кувшин от картины, стол от стула и т. д.

Соединение - это сочетание двух или более вещей, которые могут существовать самостоятельно, например книга и стол. Связь же следствия с его причиной не является сочетанием, и ибо следствие не может появиться без причины. Разъединение есть разобщение соединенных ранее вещей. Соединение может быть трех видов:

1) в соответствии с движением одной из соединяющихся вещей (когда, например, бумажный змей садится на вершину холма);
2) в соответствии с движением обеих соединяющихся вещей (когда, например, сталкиваются два шара, двигающиеся навстречу друг другу);
3) соединение может также возникнуть из другого соединения; например, когда перо, находящееся в моей руке, прикасается к столу, возникает соединение моей руки со столом, осуществленное через соприкосновение руки и пера. Подобным же образом разъединение может быть вызвано движением обеих разъединяющихся вещей, как, например, в случае, когда шары отскакивают друг от друга после столкновения. Разъединение может быть вызвано также другим разъединением; например, выпуская перо из рук, я тем самым разъединяю руку и стол.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Рейтинг : 13235     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь