Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Лесной орех

Теософия и эзотерика:Знамя мира В мире возрастала напряженность. Только незрячий мог не заметить все усиливающейся подготовки ряда ведущих стран к новому переделу мира. Рерих не мог остаться в стороне

Парапсихология:Заговоры Если не везет в любви, на помощь можно призвать тайные силы магии, которые помогут добиться успеха, сделают недоступное доступным, невозможное возможным

Теософия и эзотерика:Мантра

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия / Философия вайшешики / 


Философия вайшешики

Отдаленность и близость бывают двух родов - во времени и в пространстве. Отдаленность и близость во времени означают раньше и позже, а в пространстве-дальше и ближе.

Познание, или познавательная способность, и его различные формы были объяснены выше. Удовольствие и страдание, симпатия и антипатия - хорошо известные явления, и останавливаться на них нет смысла.

Усилие бывает трех видов: стремление к чему-либо, стремление избежать чего-либо и жизненная функция. Тяжесть есть причина падения тел. Жидкое состояние-причина текучести некоторых субстанций, таких, как вода, молоко, воздух и т. п. Вязкость - причина сцепления различных частиц материи в форму шара или в какую-либо общую массу. Это качество принадлежит прежде всего воде.

Стремление бывает трех видов: скорость, которая поддерживает движение вещи; впечатления ума, помогающие вспоминать и опознавать вещи; эластичность, благодаря которой вещи стремятся к восстановлению прежней формы, подобно тому, как сжимается растянутая резина.

Дхарма и адхарма означают соответственно добродетель и порок, то есть предписанные или запрещенные действия; первая ведет к счастью, вторая - к несчастью.

Таким образом, мы перечислили двадцать четыре вида качеств.

Но почему следует признавать именно это число? Разве их не может быть больше или меньше? Если мы примем во внимание многочисленные подразделения этих качеств, то мы получим весьма большое их количество. Но при классификации объектов мы должны свести качества к таким видам, которые являются конечными с данной точки зрения и, следовательно, не допускают дальнейшего членения. Тем самым мы приходим к простейшим формам, или видам, качеств. Например, если такой составной цвет, как оранжевый, можно разложить на красный и желтый, или комплексный звук можно получить из комбинации других звуков, то цвет невозможно обратить в звук или в какое-либо другое качество. Именно поэтому необходимо признать, что цвет, звук, осязание, вкус и запах являются различными видами качеств. Исходя из этих соображений о простоте и сложности качеств, их обратимости или необратимости, все качества были подразделены именно на двадцать четыре группы. Гуны - это то, что считается простейшими пассивными качествами субстанций.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

Рейтинг : 14309     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь