Те, кто брался за рискованное занятие собирать семена папоротника или срубать боярышник, мог защитить себя от опасности, делая это над Библией. Шотландские женщины, когда им приходилось на время оставлять младенцев без присмотра, предохраняли их от фей, оставляя открытую Библию в колыбели. Если положить Библию на ночь под подушку, она защитит спящего, а честолюбивые мамаши нередко подкладывали ее своим дитяткам в надежде, что они быстро научатся хорошо читать. В "Transactions of the Devonshire Association" за 1878 год читаем о некоем крестьянине, который из-за происков ведьм лишился поросенка-другого, купил нового и поместил у двери хлева Библию, чтобы и с этим не вышло того же. В Йоркшире вырванную из книги страницу закапывали под порогом, чтобы крадущийся в дом вор споткнулся и наделал шуму.
На острове Колонсей больных лечили, обмахивая лицо листами Библии. Во многих регионах отдельные тексты, в рукописной или печатной форме, использовались для предотвращения и лечения болезней. Ирландцы носили на шее первые пять стихов Евангелия от Иоанна как защиту от сумасшествия, ночных кошмаров и прочих напастей. Похоже, что этот талисман был известен и в Англии шестнадцатого века - Кранмер включил его наряду в другими суеверными обрядами в свои "Visitation Articles" за 1548 г. В статье Хейуорд, помещенной в "Folk-Lore" (70, том 49, 1938), рассказывается, как шропширский коровий знахарь, вызванный для лечения больного животного, положил в ясли лист бумаги с написанным на нем стихом из Писания, чтобы корова съела его вместе с сеном. Она же описывает, как во времена ее детства в округе вспыхнула эпидемия скарлатины. Чтобы защитить ее от заразы, няня выписывала отрывки из Ветхого Завета и заставляла носить их в ладанке на шее.