В Хантингдоншире и соседних с ним графствах практиковали гадание на жениха: девушка в канун Первого мая вывешивала цветущую ветвь боярышника на сигнальном столбе у перекрестка четырех дорог и оставляла на ночь. Утром она смотрела, в какую сторону ветку сдул ветер - оттуда придет и будущий жених. Если же ветер и вовсе сбросит ветвь со столба, она не выйдет замуж никогда.
Согласно линкольнширскому варианту того же гадания, первую замеченную цветущую ветвь надо было надломить так, чтобы она все еще висела на дереве, оставить на ночь, как и в предыдущем случае, а утром внести в дом. Та девушка, которая это проделает, увидит будущего жениха во сне либо встретит его, идя домой с веткой.
Всякий сидящий под любым деревом с шипами во время грозы, сколь угодно сильной, находится в полной безопасности. В Стаффордшире боярышник, собранный в Вербное воскресенье или на Вознесение и хранимый в доме, защищал его от молнии. В одном из тамошних приходов мисс Берн рассказали, что Вознесенский боярышник, чтобы быть эффективным, должен быть принесен кем-нибудь другим с чужой территории, собирать его с деревьев, растущих на своем участке, недостаточно. В Чешире присутствие ветви боярышника, сорванной в любое время, не только предохраняло от грозы, но также преграждало путь в дом ведьмам, привидениям и злым духам.
На кухнях многих херефордширских домов часто висели сплетенные из веток боярышника шары, которые, вероятно, были, кроме всего прочего, и амулетами от пожара. Их плели очень рано утром Нового года и оставляли висеть до следующего Нового года. Тогда их часов в пять утра снимали и устраивали так называемое "сжигание куста". Пока женское население дома было занято плетением нового шара, мужчины уносили старый на поле, поджигали его и проносили, объятый пламенем, над межами. На некоторых фермах его сжигали в костре, сложенном из соломы и лугового утесника, причем последний подхватывали на вилы и разносили понемногу на каждую межу. Согласно местной традиции, шар символизировал Терновый венец, и при помощи данного ритуала с поля изгонялся дьявол, предотвращалась болезнь растений, известная как "головня", и обеспечивался обильный рост пшеницы.
Хотя предание о гластонберийском Святом терновнике принадлежит скорее к области религиозной мифологии, чем к царству чистого суеверия, рассказ о месте боярышника в народной традиции будет неполон, если не упомянуть о нем. Первоначально дерево, говорят, появилось на свет, когда св. Иосиф Аримафейский прибыл в Глас-тонбери и вонзил свой посох в землю на горе Уэриолл. Посох пустил корни, принялся и стал цвести каждый год в канун Рождества. Некий солдат пуританских войск в семнадцатом веке походя уничтожил дерево, но к тому времени уже с него было срезано и рассажено повсюду множество черенков. Дочерние деревья, включая то, что ныне находится во владении Гластонберийского аббатства, продолжали цвести на Рождество, как и их предок, и продолжают и теперь, хотя их цветение ныне приходится скорее на Рождество по старому стилю (5 января), чем на современные декабрьские торжества.
Эти колючие растения всегда почитались как священные, и в былые времена люди приходили за много миль, чтобы посмотреть, как они цветут. Боярышник в Оркопе, графство Херефордшир, поныне посещают в надежде увидеть, как в положенный час 5 января раскроются его бутоны. И они часто раскрываются, потому что это зимнецветущий сорт, который цветет дважды в году - один раз в начале января, около Богоявления, и второй раз весной.
Можно не говорить, что срубить такое дерево еще хуже, чем обычный боярышник. Пуританин, уничтоживший первое дерево, поплатился за это слепотой. Пока он его срубал, колючка отскочила и попала ему в глаз, которым он с тех пор не видел. В Вустершире рассказывают о фермере, жившем в прошлом веке в Эктон-Бо-шампе, который в досаде на то, что люди без конца лезли на его владения, чтобы посмотреть на цветущий в январе боярышник, взял топор и срубил его. Вскоре после этого он сломал сначала ногу, а потом и руку, а его дом сгорел. Аналогичный случай произошел в хере-фордширском Клегонджере, но там человек, когда начал срубать боярышник, увидел струящуюся из ствола кровь. Это напугало его так, что он бросил это дело и оставил дерево в покое.