Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Хуацюань

Боевые искусства:А есть ли оно? Техника и расчет уступает место напору и силе. Двадцатираундовый бой требовал умения перемещаться, экономить силы и держать удар. Трехраундовый можно выиграть нахрапом и молодостью. При этом техника неизбежно деградирует.

Парапсихология:Монстры Мы покидаем реальный зоосад и отправляемся в зоосад мифологий, где обитают не львы, а сфинксы, грифоны и кентавры...

Парапсихология:Что делать, если перед тобой вылили помои

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Эмпедокл / 


Эмпедокл


"Позднее некоторые ионийские и сицилийские Музы сообразили, что всего безопаснее объединить и то, и другое и заявить, что бытие и множественно и едино и что оно держится враждою и дружбою. ""Расходящееся всегда сходится", - говорят более строгие из Муз; более же уступчивые всегда допускали, что все бывает поочередно то единым и любимым Афродитою, то множественным и враждебным с самим собою вследствие какого-то раздора".

Эмпедокл утверждал, что материальный мир шарообразен: в Золотой век Вражда была снаружи, а Любовь - внутри; затем постепенно в мир вошла Вражда, и Любовь была изгнана, пока в наихудшее время Любовь целиком не окажется вне шара, а Вражда - целиком внутри его. Затем - хотя причина этого не ясна - начинается противоположное движение, пока не возвращается (отнюдь не навсегда) Золотой век. Весь цикл затем повторяется снова. Могут вообразить, что каждая стадия могла бы быть устойчивой, но это не является точкой зрения Эмпедокла. Он хотел объяснить движение, учитывая аргументы Парменида, но он не хотел, ни на какой стадии, прибыть к неизменной Вселенной.

Взгляды Эмпедокла на религию в основном были пифагорейскими, Во фрагменте, в котором, по всей вероятности, речь идет о Пифагоре, он говорит:

Был среди них некий муж, обладавший чрезвычайными познаниями,
Который стяжал величайшее богатство ума,
И особенно искушенный в разного рода мудрых делах.
Стоило ему устремиться [-пожелать] всеми силами ума,
Как он с легкостью видел каждую из всех сущих [вещей]
И за десять, и за двадцать человеческих веков
.

В Золотой век, как уже говорилось, люди поклонялись только Афродите.

А чистой кровью не окроплялся алтарь,
Но было это величайшей скверной среди людей:
Вырнав жизнь, поедать благородные члены.


Однажды он говорил о себе цветисто, как о Боге:

Друзья! Вы, что живете в большом городе на берегах золотистого Акраганта,
На самом акрополе, радеющие о добрых делах,
Вы - почтенные гавани для чужестранцев, не ведающие худа,
Привет вам! А я - уже не человек, но бессмертный бог для вас -
Шествую, почитаемый всеми как положено,
Перевитый лентами и зеленеющими венками:
Ими - едва лишь я прихожу в цветущие города -
Почитают меня мужчины и женщины. Они следуют за мной
- Тьмы и тьмы - чтобы выспросить, где тропа к пользе:
Одним нужны предсказания, другие по поводу болезней
Всевозможных спрашивают, чтобы услышать целительное слово,
Давно уже терзаемые тяжкими муками.
Да, что я напираю на это? Будто я делаю что-то важное,
Если превосхожу смертных, гибнущих от множества напастей людей .


В другой раз он чувствует себя великим грешником, искупающим свою нечестивость:

Есть оракул [рок] Необходимости (Ананкэ), древнее постановление богов,
Вечное, скрепленное, словно печатью, пространными клятвами:
Если какой-нибудь демон (божество) осквернит свои члены кровью
[убийством] по прегрешению,
<И> следуя <Ненависти>, поклянется преступной клятвой,
- Из тех, кому досталась в удел долговечная жизнь -
Тридцать тысяч лет скитаться ему вдали от блаженных,
Рождаясь с течением времени но всевозможных обличьях смертных [существ],
Сменяя мучительные пути жизни.
Мощь Эфира гонит его в Море,
Море выплевывает на почву Земли, Земля - к лучам
Сияющего Солнца, а Солнце ввергает в вихри Эфира.
Один принимает от другого, но псе ненавидят.
Но этому пути и я иду ныне, изгнанник от богов и скиталец,
Повинуясь бешеной Ненависти
...

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4 

Рейтинг : 11080     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь