Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Первое посвящение Человек должен "возвратить детство - состояние, которое он потерял", "стать маленьким ребёнком", чтобы "войти в царство"

Теософия и эзотерика:Путешествие в поисках себя (фрагмент)

Философия:Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад Ибн Мухаммед Иранский теолог и философ ислама. Был мистиком в духе суфизма, оспаривал общезначимость закона причинности, затем стал ярым противником философии и новооснователем ортодоксальной теологии

Боевые искусства:Айм-куэйдж Оно считалось одной из наиболее трудных форм айкидо. Большинство старших студентов О-Сэнсэя изучали айкидо именно в этот период

Философия:Моше бен Маймон(Рамбам) и его роль в еврейской философии Моше бен Маймон (Рамбам), самый глубокий мыслитель и интеллектуал своего времени, - вершина золотого века испанского еврейства. Его знаменитый труд "Море Невухим" ("Путеводитель для заблудших"), который заложил основу всей еврейской философии, и даже для тех, кто не был во всем согласен с автором, явился образцом веры, проникнутой разумом.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Ницше Фридрих / 


Ницше Фридрих

Следует признать, что имеется определенный тип христианской этики, к которому осуждающая критика Ницше может быть применена справедливо. Паскаль и Достоевский, которых он сам приводит в качестве примера, - оба имеют что-то жалкое в своей добродетели. Паскаль принес в жертву своему Богу великолепный математический ум, тем самым приписывая Богу жестокость, которая является космическим расширением болезненных душевных мук самого Паскаля. Достоевский не желал иметь ничего общего с 'личной гордостью'; он согрешил бы, чтобы покаяться и испытать наслаждение исповеди. Я не стану обсуждать вопрос, насколько в таких помрачениях ума следует обвинять христианство, но я согласен с Ницше, считая прострацию Достоевского презренной. Я должен согласиться и с тем, что прямота и гордость и даже некоторое самоутверждение являются элементами самого лучшего характера. Нельзя восхищаться добродетелью, в основе которой лежит страх.

Есть два вида святых: святой от природы и святой из боязни. Святой от природы искренне и непосредственно любит человечество, он делает добро потому, что это дает ему счастье. Святой из боязни, наоборот, подобен человеку, который не ворует, потому что боится полиции, и который был бы злым, если бы его не сдерживали мысли об адском пламени или о мести соседей. Ницше мог представить себе только второй тип святого: он настолько полон страха и ненависти, что искренняя любовь к людям кажется ему невозможной. Он никогда не представлял себе человека, который, обладая всем бесстрашием и упрямой гордостью сверхчеловека, тем не менее не причиняет страданий, потому что у него нет такого желания. Может ли прийти кому-нибудь в голову, что Линкольн поступал так, как он поступал, из-за страха перед адскими муками? И все-таки для Ницше Линкольн - жалок, Наполеон - велик.

Остается рассмотреть главную этическую проблему, которую поставил Ницше, а именно: должна ли этика быть аристократической или она в определенном отношении равно применима ко всем людям. Вопрос этот, в том виде, в каком я его только что поставил, не имеет ясного смысла, и очевидно, что наш первый шаг - попытаться сделать предмет обсуждения более определенным.

Сначала мы должны попытаться отличить аристократическую этику от аристократической политической теории. Приверженец бентамовского принципа наибольшего счастья для наибольшего числа людей исходит из демократической этики, однако он может думать, что общее счастье будет лучше всего обеспечено аристократической формой правления. Но позиция Ницше не такова. Он считает, что счастье простого народа не является частью добра как такового. Вес, что хорошо или плохо само по себе, существует только для аристократического меньшинства; что происходит с остальными, не имеет значения.

Следующий вопрос: как можно определить высшее меньшинство? На практике им обычно бывает раса завоевателей или наследственная аристократия, а люди, относящиеся к аристократии, обычно, по крайней мере в теории, бывают потомками расы завоевателей. Я думаю, Ницше согласился бы с этим определением. 'Никакая мораль невозможна без хорошего происхождения', - говорит он нам. Он считает, что благородная каста сначала всегда бывает варварской, но что каждым своим возвышением человек обязан аристократическому обществу.

Неясно, рассматривал ли Ницше превосходство аристократа как прирожденное или как обусловленное воспитанием и средой. Если справедливо последнее, то трудно оправдать, почему остальные лишены всех преимуществ, на которые они могут ex hypothesi претендовать в равной мере. Отсюда я заключаю, что он считает аристократов-завоевателей и их потомков биологически высшими по отношению к их подданным, подобно тому как люди выше домашних животных, хотя и в меньшей степени.

Что мы будем подразумевать под 'биологически высшим'? Мы будем считать, интерпретируя Ницше, что индивидуумы высшей расы и их потомки ближе стоят к 'благородным' в смысле Ницше: у них больше силы воли, больше мужества, больше порыва к власти, меньше сочувствия, меньше страха и мягкости.

Теперь мы можем сформулировать этику Ницше. Я думаю, что нижеследующее является беспристрастным анализом ее: победители в войне и их потомки обычно биологически выше, чем побежденные, поэтому желательно, чтобы вся власть находилась в их руках и руководство осуществлялось исключительно в их собственных интересах.

Здесь надо еще рассмотреть слово 'желательно'. Что 'желательно' в философии Ницше? С точки зрения постороннего, Ницше называет 'желательным' то, чего желает Ницше. При таком истолковании учение Ницше может быть выражено более просто и честно в одном предложении: 'Я желал бы жить в Афинах при Перикле или во Флоренции при Медичи'. Но это не философия, это факт биографии некоторого индивидуума. Слово 'желательно' - не синоним 'желаемого мной', оно обладает некоторой претензией, хотя и затемненной, на законодательную всеобщность. Теист мог бы сказать, что желательно то, чего желает Бог, но Ницше этого сказать не может. Он мог бы сказать, что знает, что такое добро, благодаря этической интуиции, но он не сказал бы этого, так как это звучит слишком кантиански. Объясняя слово 'желательно', он мог бы сказать следующее: 'Если люди будут читать мои работы, то некоторый процент читателей станет разделять мои желания в отношении организации общества. Эти люди, вдохновленные энергией и решимостью, которые даст им моя философия, могут сохранить и восстановить аристократию, будучи или сами аристократами или (как я) сикофантами аристократии. Таким образом, они достигнут более полной-жизни, чем они достигли бы, будучи слугами народа'.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 14575     Комментарии к статье
Комментарий от invothhof для Ницше Фридрих страница 5 от 2009-08-02
dsfgsdfg dfssdfgf fdsgsdfgsd
Комментарий от invothhof для Ницше Фридрих страница 5 от 2009-08-02
dfasdfasd dsfsadfsad
Комментарий от WORD для Ницше Фридрих страница 5 от 2009-07-28
&#8222;INTERNATIONAL RELIGIOUS INTERNET-CENTER&#8221; &#8211; god3000.org Всесвiтнiй Проект &#8211; &#8222;БОГ-ТВОРЕЦЬ ХРИСТИЯНСТВА. ТВОРЕЦЬ ВIДКРИВАEТЬСЯ ЛЮДЯМ&#8221;! (&#8222;РОЗУМ, ОБМЕЖЕНИЙ РОЗУМ, АБСОЛЮТНИЙ РОЗУМ. ВIДКРИТТЯ ПРАВДИ БУТТЯ&#8221;) &#8211; вiдкриття всiх вiдкриттiв. Великий м&#1110;жнародний багатомовний ун&#1110;версальний мега-сайт &#8211; бог, людина, держава, свiт &#8211; це трибуна для всiх, християн i нехристиян, хто прагне правди, звiльнення, досягнення абсолютного вiчного начала. Всемирный Проект &#8211; &#8222;БОГ-ТВОРЕЦ ХРИСТИАНСТВА. ТВОРЕЦ ОТКРЫВАEТСЯ ЛЮДЯМ&#8221;! (&#8222;РАЗУМ, ОГРАНИЧЕННЫЙ РАЗУМ, АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ. ОТКРЫТИЕ ПРАВДЫ БЫТИЯ&#8221;) &#8211; открытие всех открытий. Большой международный многоязычный универсальный мега-сайт &#8211; бог, человек, держава, мир &#8211; это трибуна для всех, христиан и нехристиан, кто жаждет правды, освобождения, достижения абсолютного вечного начала. The World-wide Project &#8211; &#8222;GOD-CREATOR of CHRISTIANITY. CREATOR REVEALS to PEOPLE&#8221;! (&#8222;MIND, LIMITED MIND, ABSOLUTE MIND. OPENING of the TRUTH of BEING&#8221;) &#8211; discovery of all discoveries. The big international multilingual universal mega-site &#8211; god, man, state, world &#8211; it is tribune for all, Christians and non-Christians, who crave of the truth, the liberation, achievement of the absolute eternal beginning. Le Projet Mondial &#8211; &#8222;LE DIEU-CREATEUR du CHRISTIANISME. LE CREATEUR S&#8217;OUVERT aux GENS&#8221;! (&#8222;L'INTELLECT, L'INTELLECT LIMITEE, L'INTELLECT ABSOLUE. L'OUVERTURE de la VERITE de L'ETRE&#8221;) &#8211; l'ouverture des toutes ouvertures. Le grand mega-site international multilingue universel &#8211; le dieu, l'homme, l'Etat, le monde &#8211; c'est la tribune pour tous, les chretiens et non-chretiens, qui bruler de la verite, la liberation, l'acquisition du debut absolu eternel.
Комментарий от Vokereurn для Ницше Фридрих страница 5 от 2009-05-17
У вас верстка сайта в Opera 9.64 глючит :(
Комментарий от Стас для Ницше Фридрих страница 5 от 2009-03-03
пока я жив, я буду помнить ваш ресурс заношу в букмарки:.
Комментарий от заратустра для Ницше Фридрих страница 5 от 2008-01-27
Вы помните историчесский момент с Гаврощем из францусской революции? Он поднял упавший,растоптанный в грязи флаг революции и тем самым вдохновил народ к новым подвигам. Ницще и есть тот флаг, который,надлежит держать гордо и стойко нам его Гаврошам.
Комментарий от Сергйей. для Ницше Фридрих страница 5 от 2007-10-15
Спасибо что напечатали мой отзыв.Философа Ницше не все понимают. А то,сто фюрер взял на вооружение его страшные идеи, не его вина.Ницше не мог быть другим. Для него сила и напор смысл его жизни: так он хотел скрыть свои недуги. Конечно Было бы очень печально, еслибы наши гвардейцы не разгромили фашизм, а то бы нам всем пришлось висеть на шелковых веревках на площадях городов и поселков. С его ласковой руки нам сделали бы сильную петлю. Хорошо, что больше нет фашизма и можем смело утверждать, что Ницше в своем гневе шутил, иронизировал и вообще был романтиком от Бога. Ницше сильный человек. Он как Павка Корчагин, а люди такого калибра - необыкновенные люди.Я хочу сказать, что подавляющее количество людей не знает Ницше. Знают его фамилию, а мировозрение, мораль, личность - для них темный лес. Наши страны,Россия и Украина, как могут борются с отсталостью и низким уровнем жизни. Что в такой ситуации может дать народу Ницше? Кроме своего сарказма, повторяющихся немыслимое количество раз нудных афоризмов - ничего. Поэтому народ проходит мимо него. Но не все. Есть такие, что останавливаются, думают, снимают шляпу и низко кланяются. А есть такие, что и крестятся. Все знаем, что от великого до смешного - один шаг. Ницше был и остается самым беспокойным философом планеты. Это не Паустовский - романтик и лирический поэт, это человек с плеткой и в хромовых сапогах. Такого берегись, иначе забьет до смерти. Нице нужен нашему обществу, люди чего должны бояться, а если так - будут уважать и думать, почему он такой храбрый. Философия Ницше - не для слабых натур это не сказка, не фельетон - это сама суровая жизнь Спасибо, конечно, немецкой духовной культуре, что подарила миру столько талантливых философских натур. Мы на их произведения выросли, мы любим такую культуру, а на плетку ответим топором. Такие мы люди, что насилие должно обязательно понести наказание. Словом: читайте Ницше, дышите воздухом Ницше, переваривайте его иде и бойтесь Ницше. Этот невысокого роста человечек, этот усатый хрущ может еще много беды натворить, если только дать ему слово.Его Воля к власти не для романтиков. Это книга слишком розьяренного человека, человека зверя. И сколько б я не говорил вам, что Ницше большой романтик и шутник, вы никогда моим словам не поверите. И правильно сделаете. А вообще наша философия сама гуманная в мире. Наши философы - самые человечные в мире. Их идеи, их книги да и они сами нам по душе, мы их любим и воздаем должное за их прекрасный труд.Ницше ушел в историю человеческой мысли. Наша задача - создать свою философию, философию нового типа. Без пушек, без плеток, без виселиц и штыков.Наша философия должна возвеличивать человека: человека труда, мысли, доброты.Хватит бегать за деньгами, обманывать, убивать людей, взрывать конкурентов. Все должны жить зажиточно, достойно и заниматься общественно полезным делом. Долой насильников, долой воров, долой всякую нечисть. Да здраствуют люди труда и мысли. Любите философию, любите философов, а особенно Льва Шестова, Бердяева и Мамардашвили, Остальных не обязательно. Они и без любви завоевали общество.Пока все. Большой привет и большое пожелание: читайте Ницше, он вас многому научит. Сергей.
Комментарий от Сергей для Ницше Фридрих страница 5 от 2007-10-08
Убежден, что Ницше один из оригинальных мыслителей нашего времени.Только болезнь, только страдания сделали его настоящим философом. Читать его интересно, он никого не оставляет равнодушным.Его романтизм, напускная бравада, частые позы- это игра романтика с большим любящим сердцем. Будучи обижен в жизни и любви он хотел создать философию нового типа:смелую, сильную,независимую и в тоже время привлекательную.Наверное ему это удалось. Стиль его, разнообразие в темах_ это от его неумолимой болезни.Свое понимание жизни,свою романтику и горечь он передал в Заратустре и своих поздних работах. Его афоризмы - это сплав болезни и отчаяния,писал он их парализованной рукой.Мне кажется, что сила философии Ницше в его страдании.Только человек,перенесший великие муки мог создать такие великие творения.Его не ругать нужно, его просто нужно понять. А то, что это был гениальный мыслитель, свидетельствуют миллионные тиражи его творений.Грустно, что он упал с коня в армии,печально что от него ушла Саломе,больно, что он перестал двигаться,обидно что не написал капитальных работ. Значит столько ему было отмерено.А то, что он сын священика и сам яростно выступал против религии своих родителей, против самого Бога - это затемнение разума от мук и безысходности. Простим ему смертному.Думаю и уверен, что о Ницше, о его трагической жизни, о его ошеломляющих работах будет написано еше очень много книг и статей, иначе и быть не может. Его стиль не академический, не занудный,он читается легко, интересно и вызывает в читателя кучу вопросов.А это наверное главное для любого писателя.Я очень благодарен Борису Маркову,нашему главному специалисту по Ницше, за его прекрасные статьи о нем, они украшение всей нашей занудной философии. Именно он блестяще доказал,как надо писать о Ницше. Его книга о Ницше,его "Мировая Ницшениана" - это прекрасный и неоценимый вклад в саму науку философию.Просто поразительно, что за такой краткий срок наша философская наука так сильно шагнула вперед.Если Борис Марков, этот профессор и доктор философии немножко в свой стиль внесет романтики,ограничит количество надоевших философских терминов его работы можна будет считать шедеврами.А вообще в России количество талантливых людей, философов и литераторов увеличивается с каждым днем.Небольшое замечание Маркову.Плохо то, что на сайтах нет интересных статей его философского факультета и факультетов зарубежных стран по Ницше. Где то читал, что вышло два сборника Ученных записок о Ницше, но что в них напечатано - сплошная военная тайна.И еще: не ленитесь печатать новые статьи из "Вопросов философии".Это журнал очень дорогой для подписки, практически он для минимального круга читателей.а это очень плохо. Так хотя бы вы, владельцы сайтов будьте умнее их, этих "ученых" скупердяев, этих ограниченных людишек, хотя бы вы печатайте интересные статьи.И еще: не прячьте от читателей новые философские книги.Это глупо и неприлично.На книгах шибко не разживешься, это не бензин, и не запчасти.А потери для общества огромные. Вот и все. Да здравствует Ницше, Пусть процветает ваш сайт!
Комментарий от шиш для Ницше Фридрих страница 5 от 2007-05-22
Да мы поэты много врем.
Комментарий от шиш для Ницше Фридрих страница 5 от 2007-05-22
Да мы поэты много врем.
Комментарий от Илья, но другой для Ницше Фридрих страница 5 от 2004-10-22
Надо читать Ницше, но не стоит верить Ницше. Пусть его точка зрения будет только рассмотрена, а не принята. Автор в каком то смысле прав, я с ним во многом согласен. Но нельзяникого винить, это просто несовпадение взглядов, да и только. Илья(студент и психолог)
Комментарий от Сергей Попов для Ницше Фридрих страница 5 от 2004-08-24
Кто написал текст о Ницше? По-моему, автор не утруждал себя чтением произведений философа, а состряпал свою статейку на основании нескольких цитат. Согласен с Ильей: не читайте критиков, читайте Ницше.
Комментарий от Илья для Ницше Фридрих страница 5 от 2004-04-15
О,критики,о великие филистеры мысли!Сколько я ни читал критических статей о Ницше,после первых страниц прочтённого меня начинает тошнить,моё сердце покрывается язвами обиды,а виски начинают кровоточить!А вы читали Ницше,в том самом смысле,в прямом,-не просматривание букв,пропускание их через свои призмы понятий о философии и морали,не кичась своей учёностью великой и всеоблемющей,-а просто, по человечески правдиво?Неужели так тяжело послушать Ницше,наслаждаясь медовым пением его мысли,поговорить с Ницше,подумать Ницше?Зачем вы так с лёгкой руки начинаете судить,высказывать своё мнение,коментировать (как я сейчас),решать проблему самими выдуманную?Ведь он всего-лишь был человек,-со своими слабостями,комплексами, проблеммами, обидами,-но зато какой интересный собеседник!Вы разговаривали с Ницше?Наверное нет,вы только можете высказывать своё мнение,-а лудше выскажите свою мысль,своё видинье,свою идею.Вы,наверное побоитесь своих коллег,-ведь они вас сожрут за то,что вы перестанете как все "высказывать своё мнение",но покажете свою мысль,свою идею.И правильно делаете,-страшно и неблагоразумно, живя в обществе,иметь свою собственную идею.А вот Фридрих Карлович(это я его так от уважения) не боялся высказывать свою идею,свою историю,-наверное он не боялся быть искренним с людьми,наверное он был отважным воином,раз покусился на святая-святых человечества- мораль!И он за это был наказан,жестоко и предсказуемо-справедливо, -людским отторжением, бедностью, одиночеством, сумасшествием..Но мне его не жалко!Ведь если-бы не это его интеллектуальное одиночесво,если-бы не эта его извечная вражда, если-бы не эта его отвага одинокого в поле воина, мы,то-есть люди,не получили-бы эту радугу разноцветных мыслей,нравоучений и антипатий, предательства и веры,любви и ненависти!Ведь мы любим голливудские фильмы,-там есть движение,там очень много движения и пёстрости.И в книгах Ницше много движения и пёстрости!Без всяких комментариев,без всякой критики!Люди добрые (я как истинный христианин)говорю вам,если вы хотите что-то узнать о Ницше,-не читайте критических статей,-они,-это не ваше мнение,на них нельзя строить представление об этом человеке, -читайте сами,думайте сами,рожайте сами,каким-бы ваше ощущение от Ницше ни оказалось,-это будет вашим мнением и только вашим! Кстати,медленное и вдумчивое чтение Ницше может разрешить проблеммы с вашим желудком...Это я вам как врач говорю. ..И не спешите.. ....... Слушайте. ........... .......
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь