English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Религиозные воззрения самураев (Часть II) В сочетании и связи с самодисциплиной находилось и другое качество, прививаемое воинам дзен, - беспрекословное подчинение господину и военачальнику

Боевые искусства:Техника борьбы лежа В технику борьбы лежа входят: Исходные положения и вспомогательные действия.

Парапсихология:Похоронные приметы

Философия:Политическая философия Аполлона Майкова А.Н. Майкова-замечательный русский поэта.Кроме поэтического творчества он интересен как политический публицист и писатель славянофильского направления мысли. Мало кто знает, что он написал в духе панславизма, во многом поддерживаемый Ф.И. Тютчевым, статью "Всеславянство", опубликованную в славянофильском издании "Беседа" в 1871 году. Сам Майков называл себя духовным крестником Ф.И. Тютчева.

Боевые искусства:Каста властелинов С одной стороны, каста кшатриев традиционно считается второй, находящейся ниже касты брахманов, жрецов. Но такую иерархию нельзя понимать буквально. Традиционный взгляд на устройство мира ставит во главу угла духовные ценности, невидимые миры принципов, метафизическое созерцание.

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Грохот / 


Грохот

Грохотом называют особого рода общественное порицание, которое с древнейших и до сравнительно недавних времен жители городков и сел накладывали на виновников отдельных прегрешений, в особенности сексуального характера. Это наказание принимало разнообразные формы и по-разному же и называлось, но часто любую из этих форм называли грохотом, хотя по сути дела название это относится главным образом к невыносимому шуму, сопровождающему процедуру наказания. Корни этого обычая лежат в глубокой древности, когда примитивные народы верили, что любое преступление на сексуальной почве может навредить посевам и урожаю и навлечь на все племя голод и бедствия. Благодаря этому верованию, те прегрешения, которые в наших глазах являются сугубо личным делом каждого, тогда рассматривались как общественно значимые преступления, для предупреждения и наказания которых должно было применять решительные меры.

В своих более поздних воплощениях наказание обычно принимало форму шумной ночной процессии, в ходе которой все мужчины и мальчики прихода били в кастрюли, сковородки и горшки, дули в рог, свистели и вообще производили как можно более оглушительный грохот и шум. По первоначальному замыслу этот шум, по-видимому, предназначался не только и даже, пожалуй, не столько для того, чтобы выразить общественное неодобрение, сколько для того, чтобы отогнать бесов несчастья, которых разбудило и привлекло преступление. Время от времени процессия останавливалась, и старший выкрикивал какую-нибудь частушку, называя имя виновного и его прегрешение. Наказанию могло подлежать любое нарушение местного "кодекса", но обычно ему подвергали виновных в прелюбодеянии, кровосмесительстве, избиении жены или мужа, женитьбе на заведомо аморальной женщине или слишком уж нахальном верховодстве одного из супругов над другим. В некоторых местах под него подпадали также вступление вдовы или вдовца в новый брак, а иногда и недобросовестность в делах или штрейкбрехерство. Порой для того, чтобы устроить грохот, достаточно было вызвать на себя любого рода неудовольствие соседей, и не стоит сомневаться, что во многих случаях немаловажную роль играли злоба, личная неприязнь или просто желание порезвиться и побуянить.

Нередко в таких процессиях проносили на шестах или везли на запряженных ослами тележках куклу, как можно точнее изображающую нарушителя, которую в конце действа сжигали у его дома или где-то поблизости. В более давние времена, надо полагать, вместо куклы на шесте или на тележке возили самого нарушителя. Еще в 1887 году "Ливерпуль Меркьюри" от 15 марта сообщала, как разъяренная толпа таскала таким образом мужчину, обвиненного в супружеской измене, и выручать его пришлось полиции. Случалось и так, что по пути демонстранты останавливались у дома какого-нибудь другого человека и либо подметали его порог, либо рассыпали мякину. Это служило предупреждением живущим в доме, что их поведение не одобряется общественностью и что следующий грохот может быть устроен для них, если они не исправятся.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4209     Комментарии к статье

В тему:

Береза
Вращение по ходу солнца
Горох
Гуси арктические
Железо
Заячья капуста
Зубы
Имена и названия
Растения в трауре
Смерть, облегчение
Соломенная шляпа
Кресты смерти
Крыса
Огонь на потребу
Омела
Орехи
Отбытие
Первоцвет
Перенос покойника
Покойницкие ворота
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь