English     Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Тайная доктрина: заключение За Циклами Материи будут следовать Циклы Духовности и вполне развитого разума

Теософия и эзотерика:ОККУЛЬТНОЕ МАСОНСТВО Перед изучающим мистическое Масонство всегда встаёт одна проблема. Он знает её под многими именами. Она показывается ему во многих символах, но кратко она может быть выражена как очищение и освобождение духа и тела от ига кристаллизации и материальности

Парапсихология:Серьги

Непознанное:Вызывающие огонь В начале 1982 года десятилетний итальянец Бенедетто Сепино, живший в курортном городке Формия неподалеку от Рима, обнаружил, что он может воспламенять предметы, всего лишь сосредоточенно глядя на них.

Философия:О парадоксах философии истории Посидония Исторические взгляды философа-стоика, ученого и политика Посидония (135-50 гг. до н. э.) на первый взгляд парадоксальны. Вместе с тем воссоздание и новое прочтение исторической концепции этого мыслителя представляется актуальным.

:· Взгляд науки
:· Религиозные обряды
:· Исцеление
:· Хиромантия
:· Феншуй
:· Гадания
:· Магия
:· Познай себя
:· Жизнь после смерти
:· Медитация
:· КАРМА
:· Тайны руки
:· Энергетика человека
:· Левитация
:· Лозоходство
:· Психоэнергосуггестия
:· Йога
:· Люди - ФЕНОМЕНЫ
:· Астральный мир
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Парапсихология / Магия / Приметы и суеверия / Огонь на потребу / 


Огонь на потребу

Огнем на потребу называют в Великобритании огонь, заново добытый трением, который торжественно разводили во многих европейских странах на определенных торжествах типа Дня возжигания костров (Первое мая по старому стилю) или Иванова дня или для того, чтобы отвратить конкретное несчастье, скажем, падеж скота, чуму, голод и прочие общественные катастрофы. Еще его называли бедственным огнем, или диким, или волевым, или беспримесным. В гаэлоязычных регионах его называют огнем отчаяния или насильственным огнем, а в некоторых районах Швеции - бегущим, потому что новое пламя, как только оно разгорится, разносили по всем домам прихода быстроногие бегуны.

Для добычи огня применяли различные методы. В одних местах в дубовое бревно вставляли дубовое же веретено, и мужчины крутили его, сменяя друг друга. В других дубовый кол с силой терли о кусок другого сухого , дерева, пока оно не загорится. В графстве Кайтнесс деревянную ось закрепляли горизонтально между двумя вертикальными столбами и быстро двигали четырьмя торчащими из центра рычагами, пока не схватится искра. Еще в других местах непрерывно вращали колесо, прижатое к дубовым веретенам, числом обычно в девять. Как правило, вращение производили по ходу солнца, а в некоторых районах Швеции, наоборот, против. Когда выскакивала искра, ее ловили на сухую солому, хворост или другой легковоспламеняющийся материал, и от него уже зажигали предварительно сложенный костер. Как только он начинал догорать, молодежь на счастье или для защиты от зла прыгала сквозь его очищающее пламя, а над его уже тлеющими углями проводили скот.

В силу священного характера этого огня при его разжигании, будь это в ритуале обновления на празднике или в целях избавиться от уже существующей напасти, следовало соблюдать известные правила. Всякий огонь в домах должен был заранее быть потушен; если этого не сделать, искра не выскочит. В 1767 году на острове Мулл при добывании нового огня во время эпидемии среди скота искра не появлялась несколько дней подряд, потому что один человек отказался погасить огонь у себя в доме. Когда его наконец уговорили это сделать, желанное пламя вспыхнуло без труда, и на разгоревшемся в результате костре принесли в жертву телку из охваченного болезнью стада.

Мужчины, вращающие веретено, не должны были иметь за собой никакой неискупленной вины за преступление, ведомое или тайное, а также им нельзя было иметь на себе никаких металлических предметов. Если нарушалось любое из этих правил, они трудились всуе. Как только новый огонь разгорался, его разносили с помощью торфа или факелов по всем домам по очереди. По возможности, это делали в направлении с востока на запад, по ходу солнца; останавливаться в пути можно было только перед домами, куда приносили огонь, и ни при каких обстоятельствах нельзя было заносить священное пламя под крышу. Было очень важно, чтобы новое пламя было принесено хозяину дома, а не он сам брал бы его от костра; во многих областях считалось очень нехорошей приметой, если обновленному таким образом огню в очаге давали угаснуть до того, как будет разожжен новый огонь на потребу.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5237     Комментарии к статье

В тему:

 Шаманизм

Долгое время о шаманизме было принято говорить насмешливо - иронично, как о средоточии невежества и суеверий. И для такого мнения как будто были основания ...
Подробнее>>>

 На родине ВОДУ

... но отдельным людям, как бы хорошо они не были вооружены, я бы не советовал встречаться на узкой дорожке с посвященными в тайны Воду ...
Подробнее>>>

Апельсин
Ворон
Воцерковление женщин
Вши
Железо
Индикатор жизни
Свадебная процессия
Свинья
Северное сияние
Солнце
Кладбище
Колокола
Коровьи лепешки
Кровь
Ложка
Луна
Мытье
Нож
Одежда
Отбытие
Паук
Поломки
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь